В общении, как известно, рождается не только истина, но и много новых идей, решений различных проблем, возможностей посмотреть на избитое дело с другой точки зрения. Именно здесь, в общении, могут возникнуть какие-то новые мысли или обнаружатся знания.
Отправлено: 28.09.06 02:02. Заголовок: На этот раз - авиационная.
Ода "Конкорду"
Было это, братцы мои, не так уж и давно, уже годах в 2000-ных. Работал я тогда в одной инженерной фирме, которая находилась через дорогу от взлётной полосы одного из терминалов Очень Большого АЭРОПОРТА в Очень Большом Городе. Рядом со взлёткой находился большой комплекс сборочных (и не только) цехов Боингa. Каждый день, с утра до вечера можно было наблюдать взлёты-посадки. И наблюдали, фотографировали - когда время позволяло, канэшна. Летают там все, кому не лень, от Боингов разнокалиберных с Аэробусами начиная, и даже громоподобным и подавляющим воображение Антоновым заканчивая. Антонов вообще под таким углом взлетал, казалось -ща сорвётся. Но нет, идёт стремительно вверх! А звук!!! Иной раз на заправке вставишь пистолет в горловину, качаешь себе, никого не трогаешь. Вдруг! Мама дорогая - небо потемнело. Глаза поднял, а над головой летит громада, колёсами через ограду перемахнёт и - раз! Села и покатилась! Но как-то раз слышу - звук незнакомый. Смотрю и глазам не верю. Лебедь на посадку идёт - "Конкорд". Я даже себе и не представлял, до чего же он красив. Стройный, грациозный, элегантный! Тут столько эпитетов подобрать можно! НО!!! Могу также добавить, что шуму и рыжего дыму он за собой на взлёте тянул не мало. Вот тем мне тот день и запомнился. Пошли мы с коллегой в обед прогуляться, на самолёты посмотреть. Зима, холод собачий, ветер слёзы вышибает. Народ в основном в транспорте и на работе, в закрытых помещениях. И тут мы с Андрюхой. Вдруг слышу - опять звук необычный. Вижу - нос острый из-за барьера показался. Он!!!!! Конкорд! Мы с Андрюхой как побежим (надо было метров 50 перебежать, чтобы обзор открылся, барьер мешал). Бежим... Вдруг, автобус останавливается рядом и нам двери открывает. Мол - до остановки решил нас подобрать, дело доброе сделать. А мы - бежим. У водилы - глаза на лоб полезли, мы смеёмся и ему отмашку - давай, дядя - едь дальше. Прибежали во-время, он уже н полосу вырулил и тут кааак ... дал "по-газам". Хрен его знает - шум, ладно - привыкли. Но копоть рыжая, пламя и тепло. Тепло мы почувствовали аж на нашей стороне улицы. Казалось - снег начнёт таять. Взлетел... Мы ему в хвост смотрели - похоже было на старт ... ракеты, а не самолёта. Улетел. ..... Прошло несколько лет. Катастрофа случилась. А потом списали Конкорд в утиль. Но повезло мне ещё раз. Видел я его последний полёт. У нас он сел, а на следующий день - в Лондон улетел. Когда он у нас садился, поверьте братцы - вся улица вышла его встречать. Отовсюду, из оффисов, из цехов, гаражей, заправок кафушек народ прибежал. Сначала 747 пролетел, а потом уже он. Ну, у нас вообще самый выгодный обзор был - с 6-го этажа смотрели. Красота...
А я как раз в Париже гостил, когда произошла катастроа в Орли. Пришлось смотреть все в прямом эфире. Тогда еще не были все пуганы авиатерроризмом, поэтому выдавались доольно- таки интересне версии по тех состонию, с параллельным коментированием специалистов с Аэроспесиаль, uchavstvovavshih в проекте КОНКОРД. А развязка- покрышка, лопнувшая от куска обшивки, отвалившегося от предыдущего самоля.Грустно:( такому самолю приговор вынесли.
Да, очень жалко. Они потом пытались как-то усилить потенциально опасные области баков, но работы были свёрнуты. Жалко. Он пару раз заходил на посадку чуть ниже уровня нашего этажа. Зрелище... незабываемое. :(
Конкорд конечно вещь, но у нас был Ту-144. Тоже красавец, но наши мужики которые его когдато отрабатыволи говорили что в зксплуатации это не самолет, а огромный ГЕММОРОЙ. Извиняюсь за выражение. Так что красота красотой но лучше с ней не связываться.
По поводу Конкорда. Когда учился в Тулузе был там интересный инструктор. Каждый раз на перерывах хохмы травил. А потом как-то разговорились, так выяснилось, что он входил в группу по разработке гидросистемы этого самоля. Порассказывал таких вещей. Приходилось методом тыка расчитывать все изменения в системы под влиянием таких скоростей и температурных изменений. Короче дался им этот самоль с кровью, но довели всё-таки до ума. Летал без проишествий. Да и последняя - чистой воды глупая случайность, стоившая жизни этому самолю. Кстати, здесь на сайте где-то админ выложил моё слайшоу:"как разобрали и увезли в музей в Германии один из Конкордов" А в Союзе летал он официально, но только в Ташкент и по-моему на Дальний восток(с посадкой для дозаправки). За бугор его так и не выпустили. Да и Европа вряд ли дала после катастрофы на выставке.
Вообще-то, не смотря на то, что и Конкорд, и Ту-144 - красивы очень, больше всего мне старые самолёты по душе. Типа Ли-2 (Дуглас в переделке) или вот Ил-14. Вот уж действительно - не лебедь, но - САМОЛЁТ! У нас иногда появляется один... такой ...журавЕль. Вдруг - зарокочет громко, все- к окнам бегом. Летит. Пропеллеры - высоко, шасси - длинноваты, но - красота! Интересно, в какой программе они этот Конкорд делали. Знаю, что Дассаулт свой самолёт в Катии (CATIA). Я сам в ней года 4-5 проработал.... Так себе. Дело вкуса. Но - интересно!
CATIA- это компьютерная прога? в этом я профан.единственный язык, который пришлось учить и писать простенькие проги- фортран. на этом закончилась моя карьера программиста(со cдачей зачета)
А 3D она на ARC+ делает. Да и на ACAD2004 уже тоже видел можно в объёме чертить без заморочек как в предыдущих версиях. Из-за этих прог приходилось постоянно апгрэйтить комп, уж очень они тяжёлые. Помню первый АКАД10 поставил ей на 486, так бедолага(комп) 10 минут пыхтел пока штриковку на слой поставил
Никогда не слыхал про ARC+. Я для 3Д пользуюсь SolidWorks преимущественно. Ачто до 10-й версии AutoCADа, эт точно. Что тяжко им было (и компу, и проге), то тяжко! Хотя! Уже тогда я насобачился в 3Д рисовать. Хотя сам же спорил с мужиками, что я на кульмане быстрее чертёж сделаю, чем они на компе.
Немного запоздало по теме. Когда Ту-144 грохнулся, так перевозки сразу заретили. Всего было выпушенно 3 или 4 штуки. В Жуковском видел 2-е штуки. Один из них был для совместных Российско-Американских эксперементальных полетов в виде воздушной лаборатории.
Все даты в формате GMT
5 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет