В общении, как известно, рождается не только истина, но и много новых идей, решений различных проблем, возможностей посмотреть на избитое дело с другой точки зрения. Именно здесь, в общении, могут возникнуть какие-то новые мысли или обнаружатся знания.

АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 121
Зарегистрирован: 30.09.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.07 03:09. Заголовок: Вопрос о птицах (не лирический)


1. Действительно ли случается, что птицы становятся причиной авиакатастроф? Или на них просто списывают чью-то халатность ?
2. Если такое случается, то как это можно объяснить? Почему птицы держатся так близко от таких (для них громоздких и страшных, наверное...) больших железных птиц? Только не советуйте спросить у птиц, мне нужен компетентный ответ;
3. Как правильно написать, куда именно живые птицы попадают? И каким именно "железным птицам" на такие встречи чаще всего "везет"?
4. Всегда ли за таким "попаданием" следует катастрофа? Или бывали случаи, что от напасти избавлялись прямо в воздухе? Если бывало, то каким именно образом?
5. Возможно ли как-то предотвратить подобные случаи или все это только дело случая?
6. И наконец если катастрофа все-таки произошла :(... Как потом определяют, что произошла она именно "по вине" птицы? Что на это указывает, ведь от самолета... мало что остается :( ?
Спасибо за то, что прочли вопросы!
Дважды будет спасибо за ответы

Высота моего полета зависит только от меня... Не в обиду авиатехникам :) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 55
Зарегистрирован: 13.08.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.07 04:17. Заголовок: Re:


1.Да, действительно такое бывало.
2.Не знаю.
3.В двигатель, носок крыла, лобовое стекло, да куда угодно! марка самолёта тут не имеет значения.
4.Конечно не всегда, иной раз прилетает самолёт с дыркой в крыле и кучей окровавленных перьев, сразу всё и понятно.
5.См. предыдущий ответ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 122
Зарегистрирован: 30.09.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.07 04:28. Заголовок: Re:


Kol:
Спасибо за почин! Носок крыла? Как популярнее объяснить, где это?
Про дырку и кучу окровавленных перьев... сильно. Зримо. Страшно...
ВЕРТОЛЕТЧИК, а как с вертолетами?
И еще допишите, пож, кто-нибудь вопросы 2 и 5 (если знаете). Подробности очень приветствуются и всякая конкретика тоже. Может, кто какой реальный случай вспомнит. Буду благодарна.

Высота моего полета зависит только от меня... Не в обиду авиатехникам :) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старый ворчун




Пост N: 310
Зарегистрирован: 11.02.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.07 04:30. Заголовок: Re:


Был свидетелем, как в ЯК-18Т врезался орёл степной. В капоте вмятина как от кувалды, да кровь размазана

Будем взаимно вежливы, ваш Админ.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 123
Зарегистрирован: 30.09.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.07 04:33. Заголовок: Re:


Administrator:

А что с самолетом?
И еще... Не могу понять, почему эти птицы врезаются в самолеты (вертолеты)... Ведь рев двигателей слышен не на несколько метров, а намного дальше? Или в воздушном пространстве звуки чем-то как-то поглощаются? Или птицы в воздухе глохнут?

Высота моего полета зависит только от меня... Не в обиду авиатехникам :) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 56
Зарегистрирован: 13.08.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.07 04:46. Заголовок: Re:


чтобы это как то предотвратить, на взлёте( и на посадке конечно же ) даже днём всегда включаются фары, чтобы их как то отпугнуть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 124
Зарегистрирован: 30.09.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.07 04:57. Заголовок: Re:


Kol:
М-да... Видимо птицы вляпываются в беду во время самого полета... Но какие-то огни же и в это время горят... По крайней мере мы (с земли!) их видим. А что же птицы?... Странно все это... странно...

Высота моего полета зависит только от меня... Не в обиду авиатехникам :) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 463
Зарегистрирован: 11.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.07 05:00. Заголовок: Re:


У нас в сезоны кочевания птиц в Африку и обратно(над нами основной их путь+садятся для отдыха и питания) полная беда- только и успеваеш кляксы смывать. Самые дурные- мелюзга. Похоже самоль вихревым потоком притягивает их. А крупняк просто не успевает сманеврировать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 57
Зарегистрирован: 13.08.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.07 05:02. Заголовок: Re:


Ну так что странного то-многие из нас тоже на красный свет светофора прут,хотя их неоднократно предупреждали,так что птицам тем более простительно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 125
Зарегистрирован: 30.09.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.07 05:04. Заголовок: Re:


VIT: Значит, видимо, рев самолета они в воздухе не слышат... А из-за милюзки аварий не бывает? То есть страдают только птицы, а не пассажиры?

Высота моего полета зависит только от меня... Не в обиду авиатехникам :) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 464
Зарегистрирован: 11.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.07 05:06. Заголовок: Re:


Тут у нас немцы кино снимали про перелёт журавлей- сопровождали на мотопланере. Дак запёрлись со стаей аш
на 8000 метров. Так что и не только при взлёте и посадке поцеловаться с пернатыми можно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 126
Зарегистрирован: 30.09.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.07 06:16. Заголовок: Re:


Кругом опасность... Только вот не понятно, для кого бОльшая - для птиц или самолей?...

Высота моего полета зависит только от меня... Не в обиду авиатехникам :) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старый ворчун




Пост N: 311
Зарегистрирован: 11.02.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.07 12:35. Заголовок: Re:


Некомпетентная Да ничего страшного не произошло, только ребята сильно ругали птичку :)

Будем взаимно вежливы, ваш Админ.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 80
Зарегистрирован: 10.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.07 19:38. Заголовок: Re:


Вот, нашел более или менее корткую и понятную статью. Сам, кстати, никогда не видел результатов столкновений ВС с птыцами.

По статистике, одной из наиболее частых причин аварий воздушных судов являются столкновения с птицами. Каждую осень и весну авиаторы сталкиваются с этой проблемой. Воздушным многотонным лайнерам угрожают, в прямом смысле этого слова, пернатые террористы. По этой причине только за одно десятилетие в США, например, погибло 11 пилотов и разбилось 19 самолетов с общим убытком более 100 миллионов долларов. Причем орнитологическая ситуация настолько сложная, что даже ставится вопрос об отстреле птиц. По счастливой случайности - на территории России, авиакатастроф из-за столкновения с пернатыми еще не было. Специалисты объясняют это тем, что крупных птиц у нас не много, а мелкие пока вызывали только аварийные ситуации. А.И. Рагочев и В.А. Лобанов в 1981 году провели анализ 450 столкновений самолетов с птицами, и получили следующие результаты. Наиболее часты столкновения с голубями (26%), далее с чайками (19%), водоплавающими (14%), хищниками и воробьиными по (13%).

Также выявлены этапы полета с наибольшей вероятностью аварий: посадка 32,5%, взлет 31%, авиахимработы (в том числе полеты на низких высотах) - 12,3%, на маршруте - 24,2%, и потенциально опасные виды на этих этапах: голуби - набор высоты; чайки - при разбеге, пробеге, взлете, посадке; хищники - крейсирующий полет; врановые - при разбеге, пробеге, взлете; водоплавающие - при снижение, крейсирующем полете; мелкие воробьиные - при посадке; стрижи - при крейсирующем полете, наборе высоты.

Относительно разных частей самолета в 45% птицы попадают в двигатель; в 18% - в крылья; в 15% - в носовую часть; в 12% - в кабину; в 4% - в хвост и надстройки; в 2% - в фюзеляж.

Сила удара птицы величиной с чайку при скорости самолета 320 км/ч составляет 3200 кг, при скорости 960 км/ч - 28800 кг. Для наглядного сравнения при весе птицы 1,8 кг и скорости самолета 700 км/ч на высоте менее 2400 м сила удара птицы о самолет в три раза сильнее чем удар 30 миллиметрового снаряда.

Помимо опасности катастрофы при столкновение авиакомпании несут экономические убытки. Попадание в двигатель даже мелких воробьиных может привести к выходу из строя турбины стоимостью десятки тысяч долларов, компании терпят убытки при задержке вылета, при сливе топлива, мелком ремонте и т.д.

На летнее время приходятся основное число столкновений, кроме того, что с 15 мая число вылетов увеличивается вдвое, изменяется состав орнитологической фауны окрестностей аэропорта и воздушного пространства.

Илья Шандро
http://www.honk.ru


__________________________________
Не говори "гоп", а то не прыгнешь!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 126
Зарегистрирован: 06.08.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.07 20:41. Заголовок: Re:


Вопрос 2. ОТВЕТ.
Птицы не понимают что это такое, и чем грозит.
Неоднократно стоя на гонке двигателей наблюдал, как они всей стаей уходили в отбойный щит.
Они прут с любой стороны.
Например: На коке ПС-90А есть разметка, которая при вращении вентилятора образует ястрибинный глаз. Можете не смеятся, так написанно в РЭ. Так вот, птицам это по барабану. И на глаз и на шум работающего двигателя. Слава богу они его облетали, но на опасном расстоянии(могли быть затянуты в воздухозаборник) и все благодаря реактивной струе оказывались в отбойнике.
Наблюдал иногда как вороны пытались пролететь через струю. И тоже оказывались за отбойником. (Зрелище впечатляет, особенно когда ворона пытается пролететь за несколько заходов). Так что их нифига не пугает. НИ шум, ни всякии ястрибинные глаза, ни фары, ни ракетницы. Либо не успевают реагировать. Так что дело в везении птицы и самолета.
Вопрос 3. Ответ.
Попадают они куда угодно и как угодно. Есстественно по направлению полета самолета, т.е не с боку и не с хвоста. И ниодна "железная птица" не застрахована от живой птицы (потом уже не живой).
Ну на остольные вопросы уже и так достаточно ответили.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 127
Зарегистрирован: 30.09.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.07 03:48. Заголовок: Re:


Administrator: Да ничего страшного не произошло, только ребята сильно ругали птичку :)
* Ну да, птичка уже ругаться не могла :((((


VIK2762: Вот, нашел более или менее корткую и понятную статью. Сам, кстати, никогда не видел результатов столкновений ВС с птыцами.
"По статистике, одной из наиболее частых причин аварий воздушных судов являются столкновения с птицами".
* Вот видите, как все противоречиво... Но за статью ОГРОМАДНОЕ СПАСИБО!!! Очень ценный для меня материал


Snake: Спасибо, тоже очень ценно! Но, пожалуйста, расшифруйте неспецу вот это - "На коке ПС-90А есть разметка, которая при вращении вентилятора образует ястрибинный глаз. Можете не смеятся, так написанно в РЭ".
Кока ПС-90А - это ....

РЭ - это...................................

и я не поняла, про ястребиный глаз... Что имеется в виду?
СПАСИБО наперед!

Высота моего полета зависит только от меня... Не в обиду авиатехникам :) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 35
Зарегистрирован: 19.03.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.07 09:15. Заголовок: Re:


Некомпетентная пишет:

 цитата:
пожалуйста, расшифруйте неспецу вот это - "На коке ПС-90А есть разметка, которая при вращении вентилятора образует ястрибинный глаз. Можете не смеятся, так написанно в РЭ".
Кока ПС-90А - это ....

РЭ - это...................................

и я не поняла, про ястребиный глаз... Что имеется в виду?


ПС-90А - авиадвигатель
Кок - это тот самый элемент двигателя, на котором рисунок "глаза"
РЭ - руководство по эксплуатации

вот Вам наглядный пример:





...за что купил, за то продал... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 129
Зарегистрирован: 30.09.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.07 01:56. Заголовок: Re:


Profil:
Спасибо, очень конкретно объяснили! Но давайте, пожалуйста, эту тему не закрывать, ладно? Вполне возможно, что у кого-то что-то в нее появится еще. Ведь в моих вопросах еще остаются белые пятна и подобных случаев (когда птицы на свою и нашу беду "целуются" с самолетами) происходит в мире немало. Пожалуйста, по возможности дописывайте. Буду очень благодарна

Высота моего полета зависит только от меня... Не в обиду авиатехникам :) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 120
Зарегистрирован: 01.12.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.07 01:02. Заголовок: Re:


Некомпетентная На счет вертушек! На моей памяти это было 2 раза, в Сьера-Леоне. Грифы попадали под (или может правильно В) лопасти несушего винта. Ничего страшного не было, только местным повезло, ДИЧЬ НА ШАРУ!!! Скорей всего птицы наиболее опасны для самолетов, скорость на взлете и посадке выше и птица не успевает увернуться. На эшелон не знаю, но скорей всего та-же ситуация, скорость самолета 450-900 км/ч, а вертушки (нашей, гражданской) максимум 250-300 (и то если ветер в зад дует). Вот и смотри от чего легче увернуться!!!

Голова - что-бы думать, а ещё я в неё ем!!!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 10
Зарегистрирован: 27.12.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.07 21:30. Заголовок: Re:


наибольшая опасность если птичка прилетит в движок. и опять смотря какой птиц. воробушка можно и не заметить. а что за самолетик птичка по фигу они трамоте не обучены своих от чужих не отличают. у гражданских катастроф помоем небыло. если есть кто с истребителей может знают.

медведи тоже велосипеды освоили Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 232
Зарегистрирован: 30.09.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.07 01:01. Заголовок: Чтобы испытать защ..


Чтобы испытать защиту лобового стекла самолетов от столкновения с птицами при взлете и посадке, за океаном создали пушку, стреляющую тушками кур.
С помощью этой пушки решили проверить прочность лобового стекла своего нового локомотива и наши железнодорожники. Курица не только разбила стекло, но и консоль управления, спинку кресла машиниста и врезалась в металлическую стенку кабины.
На просьбу о помощи американцы ответили: "Разморозьте курицу"!

Вот такой классный коммент написали на один мой рассказ (об авиатехнике ), выложенный на литературном сайте , который называется "Курица не птица". Прочтя коммент, я обхохоталась Но самое смешное (честно!!!), что я не могу понять: это прикол или действительно
Плохо быть Некомпетентной...
Правда, курицой быть хуже



Высота моего полета зависит только от меня... Не в обиду авиатехникам :) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 252
Зарегистрирован: 11.02.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.07 18:57. Заголовок: http://i034.radikal...





фотки и не помню уже кто-то прислал по @,sorry за плагиат.

Чуля Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 234
Зарегистрирован: 30.09.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.07 21:57. Заголовок: Как жалко птиц, как ..


Как жалко птиц, как страшно за пассажиров... И чего б им не разминуться?...

Высота моего полета зависит только от меня... Не в обиду авиатехникам :) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет