В общении, как известно, рождается не только истина, но и много новых идей, решений различных проблем, возможностей посмотреть на избитое дело с другой точки зрения. Именно здесь, в общении, могут возникнуть какие-то новые мысли или обнаружатся знания.
Отправлено: 14.01.07 00:56. Заголовок: Кто как попал в авиацию?
Расскажу вам историю своего поступления в авиатехническое училище. В 10 классе шли уже выпускные экзамены, а я так и не мог определиться -куды ж бедному оболтусу податься. Хотя отец всю жизнь проработал в авиации, но меня с выбором специальности не напрягал. Всё решил случай: на перекуре в (извините за подробность) туалете мой друг узрел какую-то бумагу, что-то типа рекламного буклета о КРАТУ ГА. Мы её внимательно изучили, выделили для себя главное- В АРМИЮ НЕ ИДТИ,ОБРАЗОВАНИЕ,И ВОИНСКОЕ ЗВАНИЕ!- и, посовещавшись, решили проехаться в приёмную комиссию, благо была она у нас в городе. Приехали, посмотрели, пообщались с народом, выяснили кол-во мест, на «Приборы» их оказалось 50!В общем, долго не думали, поехали собирать документы. Дома я ещё поговорил с отцом, рассказал ему о своем выборе. Отец одобрил, сказав: -"Давай, сынок, самолёты будут летать всегда, без работы не останешься".Его слово было решающим, и я с друзьями поехал сдавать документы в приёмную комиссию. Приехали рано, нужно было подождать. Подождать мы решили в аэровокзале в «Игровых автоматах», была там такая игра-«Баскетбол». Поиграли, хлебнули в буфете пивка: , и пошли в приёмную комиссию, сдавать документы .СТОП!А ГДЕ ДОКУМЕНТЫ???!!!А документов-то не было, мы их потеряли. Сломя голову, мы рванули в аэровокзал. Подбежав к дяде -милиционеру мы сбивчиво, наперебой, объяснили ситуацию. Мент вздохнул и повел нас в линейный отдел, где,предварительно отчитав нас, майор вручил нам пропажу. Отлегло! После этого приключения мы наконец-то приступили непосредственно к поступлению. Первым экзаменом была математика. С этим предметом у меня дружбы сроду не было, но кое-как с помощью ребят написал. Оставалось сдать сочинение. Глянув на лист, где указывалось, сколько уже подали заявлений, у нас начался "мандраж", ситуация начала доставлять беспокойство. Заявлений было уже подано почти столько же, сколько и выделялось мест. Математика, как вы уже догадались, была сдана не на 5:-)Сочинение решало всё! Придя на экзамен, я увидел темы, и начал судорожно рыться в глубинах своего мозга. Там, конечно же, всплыли сведения о «житие Пьера Безухова», но они были весьма отрывочными, и общую картину я так сложить и не смог, как не пытался. Не помогло даже «погружение в гипофиз при помощи медитации» ; В итоге я решил писать на свободную тему «Союз нерушимый», справедливо рассудив, что уж про родную страну я им столько напишу - читать употеете! Я так вошел в раж, что меня еле остановили преподаватели, которые дали сигнал о окончании экзамена через 10 минут. Короче, было мне что им сказать, с 1917года!!! А что, пусть первые не лезут! Дали тему, сами виноваты, получите на 12 страниц убористым почерком!!! ;) А ещё во время этого экзамена, я заметил, как один индивидуум субтильного ботанического вида убирал конкурентов по поступлению, приехавших из южных республик. -«Эй брат!Э-э-э в очках, слушай, ну!» -«Что?» -«Пасматры, правыльна напысал?» Очкарик взглянул на написанную джигитом ахинею, протёр очки, увидел «в слове из трёх букв три ошибки», с умным видом авторитетно изрёк: -«Канэшна братан!» Так продолжалось несколько раз, джигитов было много,и пересчитав их, я понял после несложных арифметических подсчётов мест, что скорее всего, как говорил Лёлик в «Бриллиантовой руке»:-«Сядем усе!».Но не тут-то было! Обозрев на следующий вывешенный лист с фамилиями поступивших,я пришел в ужас, не увидев своей фамилии!!! Оказалось, что сочинение я написал на 3!Тут же направился выяснять это недоразумение, почему????! Мне было дано разъяснение, что мол, много ошибок. Это у меня-то, записанного в 5 лет в библиотеку! (это кстати - чистая правда) Писал я всегда правильно, без ошибок, поэтому бурно выразил своё негодование, вследствие горячего южного характера. Но делать было нечего, нужно было что-то предпринимать, и я поехал домой подключать отца. Отец всё понял сразу, спросил фамилию начальника приёмной комиссии и засел за телефон звонить корефанам, искать выходы. В общем на следующий день батя к вечеру приехал в полном «умате», что называется- «готовальня».В ответ на вопрос:-«Папа!Вы говорить можете?(как в к/ф «Не может быть!») батя кивнул. На следующий вопрос: - «Па, я поступил?», кивнуть он уже не смог, но с «нечеловеческим усилием воли» собрался с силами и сказал:-«Все хо-ро-шо,ДА!».В общем переубедить комиссию моему «старику» удалось, он поднял моё сочинение, дал его прочитать начальнику приёмной комиссии, и за бутылкой коньяку они выяснили, что там оказалось не все так плохо, как некоторые пытались представить. Короче говоря, справедливость была восстановлена! Я поступил!
А я нац.кадров отмёл упорным ожиданием вызова в Тамбовское высшее инж. ав. уч-ще. Ждал-ждал а документы куда-то потерялись. И пошёл я "царю батюшке" Устинову служить. Но зато потом.... Как бляснул лычками
У меня и не стоял вопрос кем быть в жизни. Самолётики в детстве, фильмы и игры про авиации и всё такое. Когда вырос без трудностей поступил в лётный колледж. Нравиться мне это дело!!!
У нас (РВВАИУ Алксниса) нацкадры шли без конкурса, потом все поуходили. обидно, да? А ещё у нас на курсе училась живая легенда - парень поступил с четвёртого раза, причём уже будучи сержантом второго года службы. И самое интересное, что его хорошо запомнили все курсы с которыми он поступал причём мнея до сих пор иногда спрашивают: у вас на курсе учился такой-то (он с нами поступал в таком-то году), как он, где он?
Родился и вырос буквально на аэродроме (вертолетная площадка была в семидесяти метрах от окна нашей кухни) . Так кудаж итить-то было? Я о других мирах не то, что не думал - даже и не знал ...
А я в Авиации вобще человек случайный:пока я в 10-м классе учился сестра вышла замуж выпускника ВАТУГА он меня молдого и развел что в Авиции самое лучшее это гайки крутить на морозе.Вот уже около .... лет случайно гайки кручу да еще и жену себе на самолете нашел из-за лени:Мне самолет достался который в ангар идет,а перед ангаром мы ероплан полностью глушим,лень было глушить а проводницы все никак груз не снималину вот посидели поболтали ,пока бригадир не прибежал узнавать что я на с-те 3часа делаю.
История наверное стандартная, после 8-го класса запала мысля "только в авиацию и баста", тем более с авиацией в семье никто не был связан. Окончил школу, и поехал в Хабаровск, та была зональная приемная комиссия КИИГА. На пилота не прошел по зрению, а дальше выбор или в слоны или в спецы. Выбрал ФАО, там знакомые ребята учились, и до сих пор ни разу не пожалел о своем выборе.
А у меня брвт двоюродный в ОЛТК ГА учился лет на 6 раньше меня. От него и узнал. Сначала как все, хотел поступать в политех, автодорожный институт... Как всегда дело случая.Попробовал на пилота - ВЛЭК не прошел. Ну и собственно учусь на слона. Пока не жалуюсь
Училище то летное, но специальность техническая. Хотя нужно отдать должное и летчикам, некоторые даже могут правильно дефект описать. Досих в памяти ответ представителя тогдошнего Запорожского МЗ "З-ница полковника не является датчиком вибрации". В училище попал "за компанию", и теперь из всей компании только я и остался "гаечки крутить". уже четверть века, а не надоело. Правда пацаны глядя на папу почемуто решили бежать по дальше от авиации, Чтож, батя тоже был удивлен , что я не в мореходку подался.
А я поступал в институт, не прошел. Работал год слесарем по ЛА, на следующий год не было мест по региону в институт, поступил в МАТУГА. Далее КИИГА. В общем прошел все: техник 3,2,1 класса-бригадир-инж. смены-нач. смены-вед. по А и РЭО-переучивание на Boeing-вед.инж. инжиниринга-lead. eng. QA -нач. производства. Надо же, вся жизнь уместилась в две с половиной строчки
Где-то в середине добавил бы: Было желание летать, медкомиссия сказала НЕТ (может позже в качестве борт техника). ИАТУГА как ниточка надежды. К сожелению .......
Полетать я все таки полетал, на Як-52. На удивление хорошо управляется, как-то не ожидал. О том что учился в ИАТУГА ни капли не жалею. Мне это образование в жизни очень помогает.
Попал я в авиацию непонятно как и главное непонятно - кому это надо было ?! В классе 8-м решили мы с друганом мореманами заделаться (книжек начитались да и форма нравилась ) и пошли мы в военкомат , типа, сдаваться....но оказалось , что тама нет никаких предложений от мореходок ...зато есть авиационные училища. Друган оскорбился, а я написал заяву на Армовирское училище. Через полгода приходит повестка на дом - на медкоммиссию. У пахана , ес-но, вопрос - чего это за чепуха ? Ну я и сказал , что подался в военное лётное училище. Потом ещё одна комиссия и вот уже военком сообщает день отправки. Перед этим делом я чуть было не утоп на озёрах...вообщем сопли в полный рост , казалось мозги высохли - горло, дышать с трудом ...пришлось отказаться от поездки. Решил подавать в ГА...а тама меня браконули , вначале медкомиссия , а потома и мандатка - я был не комсомолец. На вопрос пахана , - ну и куды,ж ты теперь ? Ответ - в армию , буду проситься в авиацию...
Вообщем , уже созрел для армии в полный рост , а тута приходит бумажка по почте - явиться за документами (где "засыпали" меня). Прихожу и мне говорят , - недобор в техническое,,,поедещь в Омск ?! Переписал заявление и ту-ту....Отучился в Омске и не жалею об этом (РЭСОС), но мечта о полётах где то осталась. Решил посетить местный клуб ДОСААФ...и первый вопрос , - а как у вас с комсомолом ? Ё-П-Р-С-Т....пришлось срочно вступать в комсомол....отучился в клубе около полугода и вот первый выезд на аэродром - инструктор шуткует , - будем устранять зазор между тряпкой и плоскостью. Не поехал я в тот раз ( вырос я уже из таких шуток) и в другие разы тоже и вообще - послал ЭТУ контору на три советских буквы...зато закончил курсы лёгких водолазов и мананько походил в акваланге и в среднем снаряжении . Утекло с той поры лет 10 и вот в очереди в столовой знакомлюсь с летунами - моторные дельтапланы (дельталёты). Через полгода собрал свой ,,,ещё полгода доводил на пробежках- подскоках....ну а потома - дела в гору , крутил воронку на одном крыле и в голландский шаг попадал и разбивал аппараты свои и чужие....само жутко было - это потеря ориентировки...
Все даты в формате GMT
5 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет