В общении, как известно, рождается не только истина, но и много новых идей, решений различных проблем, возможностей посмотреть на избитое дело с другой точки зрения. Именно здесь, в общении, могут возникнуть какие-то новые мысли или обнаружатся знания.

АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 4
Зарегистрирован: 28.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.07 23:59. Заголовок: Про "пожарку"


Литературным талантом я не наделён, а руки под ключ заточены, так что набил, что смог.
Лето 2002 года. В «депо» закатили лайнер Ту-142МЗ, в просторечии «мясорубку», на регламент, после которого машину погонят на завод в Таганрог на капремонт. Самолёт долгое время не летал в связи с общим упадком экономики в родимом государстве, ну и работы по хранению выполнялись тоже никак. В общем, гроб с крыльями.
В процессе работ на самолёте выявился дефект – постоянно светится лампочка второй очереди пожаротушения третьего движка. Дефект нехороший, надо устранять.
Народу в группе ЭО - два человека, я и Колька. Все рассосались по отпускам и командировкам, погодка – дождик каплет вторую неделю. Начальству по барабану, что мы там делаем и как, лишь бы подписи поставили за регламент и устранение. В общем, состояние полного «нестояния».
Сначала мы с Кольком проверили «пожарку» в объёме регламента – результат отрицательный. Деваться некуда – разложили на бетоне схемы и поползли из конца в начало, вылавливая паразитный плюс на чёртовой лампочке. Постепенно из передней кабины переместились в центроплан, потом в грузоотсек, и так дошли до гондолы правой стойки шасси.
Начали звонить схему в РК в гондоле – ни черта не понятно. Пришлось потрошить проводку от РК до баллонов противопожарной системы двигателей.
Ситуация, как всегда, оказалась дерьмовая. Какая то сволочь, пока самолёт стоял «колом» в эскадрилье, вырезала кусок проводки в гондоле, очевидно с целью сдачи на «цветмет». Перед постановкой машины в ТЭЧ эскадрильские электрики быстренько восстановили проводку, выполнив соединения где скрутками, где обжимом и замотав всё это дело асбестовой лентой. Без ошибок проводки соединить не получилось, отсюда и постоянно горящая лампочка на щитке противопожарной системы. О проведённых работах не то, что записи в ЖПС, даже на ушко никто не шепнул – поритесь, как хотите, ваши проблемы.
Короче, давай мы с Колькой разбираться, какой провод, откуда и куда должен приходить. Потрошить все жгуты в гондоле, проверяя каждый проводок – дело непростое, поэтому, чтобы уменьшить объём работы, решили применить метод косвенных измерений. Где возможно, проводку просто прозванивали, потом поставили лайнер под ток и методом включения контролируемых цепей в работу проверяли наличие напряжения на участках схемы.
Кто знает, что такое гондола шасси в «мясорубке», тому объяснять не надо. Для тех, кто не знает, поясню – это отсек за движком, створки шасси на высоте около двух с половиной метров. Размерность колес на тележках основных стоек 1450х450 – хор-рошие такие колёса! Весь отсек внутри нещадно зас…н моторным маслом и копотью, благо выхлопные трубы с движка прямо перед гондолой. Работать в гондоле не просто неприятно – скользко, грязно, приткнуться некуда. Перемещаться из гондолы на бетон и обратно – это целый процесс. Неосторожное движение – и можно запросто шею свернуть, поэтому лишний раз залазить-вылазить совсем не хочется.
И вот мы с Колькой в «позе лотоса» вычисляем - где куда, а провода с голыми скрутками гирляндой свисают вдоль обшивы. Я зацепился правой подмышкой за баллон с фреоном, а руками перебираю проводочки и тыкаю контрольку, поглядывая на нарисованный на бумажке фрагмент схемы (а бумажка приклеена к шпангоуту ЦИАТИМом). Колька, в обнимку со стойкой, весь изогнутый, словно старый ржавый гвоздь, одной рукой со щупом попадает в нужные места в РК шасси или в ШР-ы на этой РК. И тут – ба-бах!
В мгновение ока мы синхронно испарились из гондолы и успели отскочить на пару метров от стойки, когда в мозги вернулся рассудок. Из гондолы тем временем клубами валил фреон, а так как сработал только пиропатрон на баллоне, и электромагнитный распределительный кран остался закрытым, то фреон не пошёл в движок, а довольно шумно высвистывал через разные дыры в трубопроводах. Картинка получилась впечатляющая, народ из кабины и отсеков также довольно резко повыскакивал, одна тётка всё порывалась спросить: «горим, да!?». Да не горим, блин, скорее наоборот, но тётка ускакала к себе в группу с выпученными глазами. Минут через десять я почувствовал неладное с правой рукой – оказалось, что сработал именно тот баллон, на котором я висел, и кран пироголовки мне поставил здоровый синяк на предплечье.
Ну а дальше – хеппи-энд, и иначе быть не может. Баллон махнули, проводку прозвонили, перепаяли и собрали, и лайнер облетался по полной программе и полетел в Таганрог. Для нас с Колькой никаких отрицательных последствий не было, а синяк прошёл сам. Откуда пришел плюс на пиропатрон – да откуда угодно, чёрт его знает. Там замкнуть пару проводов было проще простого, а предусмотреть всего невозможно.
А с такой скоростью сигануть из гондолы шасси ни я, ни Колька, больше никогда в жизни, наверное, не сможем. Технарский, блин, экстрим.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


постоянный участник




Пост N: 224
Зарегистрирован: 11.02.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.07 10:19. Заголовок: Re:


Mazuta


Чуля Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 182
Зарегистрирован: 21.04.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.07 02:41. Заголовок: Re:




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 5
Зарегистрирован: 28.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 10:40. Заголовок: Re:


Ну чтож, займёмся сборами и вопоминаниями разных случаев и баек, раз народу интересно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 11
Зарегистрирован: 22.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.07 17:42. Заголовок: Re:


Mazuta


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет