В общении, как известно, рождается не только истина, но и много новых идей, решений различных проблем, возможностей посмотреть на избитое дело с другой точки зрения. Именно здесь, в общении, могут возникнуть какие-то новые мысли или обнаружатся знания.
Отправлено: 02.12.06 12:51. Заголовок: Line vs Base Maintenance
Уважаемые коллеги, взаимопроникновение технических культур продолжает подбрасывать вопросы ;-) Насколько я понимаю, в практике ЕС сложилась такая трактовка видов технического обслуживания (ТО): Line maintenance – это работы по формам А и В (плюс работы preflight inspection, не требующие CRS), Base maintenance – это работы по формам C и D. Вместе с тем, в российской практике есть: Оперативное ТО, то есть подготовки к полетам, включая углубленный контроль по форме Б (раз в 2 недели или раз в месяц, периодичность и название формы варьируются по судам) вплоть до периодической формы 1 (примерно 300…500 ч налета) Периодическое ТО (и заводской ремонт, если сохранился), то есть углубленный контроль по формам 1, 2, 3 и т.д. Возникает вопрос, как подобрать русские эквиваленты западным понятиям "Line" и "Base". Очевидно, что "Оперативное" и "Периодическое" не вполне корректно и требует существенных оговорок. Интересно мнение ветеранов нашего безнадежного дела ;-) как тут можно выкрутиться ?
Т.е. (как я понял) уже есть центры технического обслуживания,соответствующие требованиям FAA?
они в России на фиг не нужны регистр РФ - ФАП-145 регистр Irish CAA - Part-145 регистр Bermuda DCA - Bermuda DCA approval
вот и все возможные страны регистрации для comercial air transportation, да, ещё есть France registered, но нет межгосударсвенного договора между РФ и Францией (до недавнего времени не было), думал затронут этот вопрос во время расследования в Иркутске. так что S7 хоть сейчас в black list
Ха! На работу сходил. Утром был единственный, пришёл- еле нашёл конец ветки Моё мнение- нестоит проводить сравнение ТО западников с российской техникой. Всё устанавливает изготовитель, а часы и циклы остаются. Теперь по line maint. Есть небольшая хитрость допускаемая ЭМПИДИ- раскидка некоторых работ по А чек на лайн чек и недельный чек, а с Би Чека по А чекам. Тогда Би чек как таковой исчезает, а остаются А1 А2 А3 А4 А5 до А8. И на байс мэйнт остаются только С и Ди чеки. Единственная заморока это CPP(corrosion protaction program)- от этот зверь хавает кучу часов. Да забыл и про календарные проверки- в основном таже проверка на коррозию. Ну вот пока всё... Пы. Сы. Учёный, а чего так плохо? Аш до наших палестин докатилось, мол Иванов за вас горой встал.
VIT, спасибо за практические соображения, пойдет в копилку. VIT пишет:
цитата:
Пы. Сы. Учёный, а чего так плохо? Аш до наших палестин докатилось, мол Иванов за вас горой встал.
За 2 года третий начальник (и тот крайне подозрительный, да и надорвался всего за месяц работы, уже в больничке, долги по з/п см., например, http://www.zhukcity.ru/forum/msgs.php3?sid=6006 ........) Насчет Иванова это забавно, ждемс... ;-))
Я тут почитал повнимательней и решил, что НТЭРАТ просто должен принять ревиженс по западным типам и простенько по-русски дать объяснения по периодичности и названиям ТО западных видов. ( та же перепечатка с европейцев, если хотите)
А на счёт корректности без юристов не обойтись. Лучше всего, для начала, изложить на англицком. Это всё равно, что корректно перевести АММ западного самоля, чем давно все прекратили заниматься , а тихо порешили обучить народ англицкому. Четко определить народ- Line Maint и Line check-разные вещи. И аналоги есть в НТЭРАТ. Т.е у оперативного обслуживания есть формы с разной периодичностью(требуемой изготовителем в ЭМПИДИ). Решили формы до 250 часов делать на лайн- будет лайн мэйнт, свыше 250- уходит в бэйс. Всё зависит от той программы, к-ю составите для данной компании. И не стоит мудрить с подгонкой терминов к НТЭРАТу. Прошу обратить внимание на то, что понятие бэйс мэйнт. включает в себя не только выполнение чеков. но и ремонт агрегатов и сертифицированный персонал с категорией2( ремонт) и т.д и т.п
2 VIT Спасибо, это все понятно. Есть правда проблемка, программ ТО у нас эксплуатанты не составляют :-) Живут все по единому (почти) типовому регламенту
программ ТО у нас эксплуатанты не составляют :-) Живут все по единому (почти) типовому регламенту
Списанному у компании, к-ая курировала он лайн джоб Но головёнкой пораскинуть слабо? Этот "типовой" регламент написала компания под себя, с учётом СОБСТВЕННОГО графика и сезонности. Не всегда копирование помогает А если рассуждать более проще по разделению сфер влияния, то компашки с большим парком и тучей народа обычно все работы до 7 дней + АТА12 загоняют в лайн. Всё что свыше 7 дней+ проверки+ ремонт - бэйс.
цитата: программ ТО у нас эксплуатанты не составляют :-) Живут все по единому (почти) типовому регламенту
Списанному у компании, к-ая курировала он лайн джоб Но головёнкой пораскинуть слабо? Этот "типовой" регламент написала компания под себя, с учётом СОБСТВЕННОГО графика и
господин учёный имеет ввиду российско-советский парк машин, где есть РО от КБ, на который господин учёный желает натянуть новую философию
Все даты в формате GMT
5 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет