В общении, как известно, рождается не только истина, но и много новых идей, решений различных проблем, возможностей посмотреть на избитое дело с другой точки зрения. Именно здесь, в общении, могут возникнуть какие-то новые мысли или обнаружатся знания.

АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 1
Зарегистрирован: 22.10.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.06 12:51. Заголовок: Line vs Base Maintenance


Уважаемые коллеги, взаимопроникновение технических культур продолжает подбрасывать вопросы ;-)
Насколько я понимаю, в практике ЕС сложилась такая трактовка видов технического обслуживания (ТО):
Line maintenance – это работы по формам А и В (плюс работы preflight inspection, не требующие CRS),
Base maintenance – это работы по формам C и D.
Вместе с тем, в российской практике есть:
Оперативное ТО, то есть подготовки к полетам, включая углубленный контроль по форме Б (раз в 2 недели или раз в месяц, периодичность и название формы варьируются по судам) вплоть до периодической формы 1 (примерно 300…500 ч налета)
Периодическое ТО (и заводской ремонт, если сохранился), то есть углубленный контроль по формам 1, 2, 3 и т.д.
Возникает вопрос, как подобрать русские эквиваленты западным понятиям "Line" и "Base". Очевидно, что "Оперативное" и "Периодическое" не вполне корректно и требует существенных оговорок.
Интересно мнение ветеранов нашего безнадежного дела ;-) как тут можно выкрутиться ?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 153 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 352
Зарегистрирован: 24.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.06 13:43. Заголовок: Re:


VIT пишет:

 цитата:
kto-to пишет:

цитата:
оно-то конечно, но термина такого нет



Есть


В MPD нету, CPCP есть и SI есть, а D-check нету

Через маленькую трещину в голове может попасть немного ума...КПМ!!!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 413
Зарегистрирован: 11.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.06 14:12. Заголовок: Re:


kto-to пишет:

 цитата:
где есть РО от КБ, на который господин учёный желает натянуть новую философию


Не думаю, что получится. В этом случае надо полностью менять подход к ТО. Вон даже на новых российских типах(сравнительно новых) оставили ту же систему- какбуд-то продолжают жить в СССР

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 414
Зарегистрирован: 11.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.06 14:13. Заголовок: Re:


kto-to
А у DASH-7 есть

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 17
Зарегистрирован: 22.10.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.06 14:16. Заголовок: Re:


kto-to пишет:

 цитата:
господин учёный имеет ввиду российско-советский парк машин, где есть РО от КБ, на который господин учёный желает натянуть новую философию


В отношении намерений "господина ученого" не так. Намерение совсем другое - найти разумный путь корректировки русской понятийной системы и, соответственно, нормативной базы, с тем, чтобы практика работы здешних ОКБ и эксплуатантов была сходна (в идеале идентична) принятой в международной гражданской авиации. Но с однис условием - У НАС ВСЯ ЭТА МУЗЫКА ЕЩЕ ДОЛГО (МОЖЕТ ВСЕГДА) БУДЕТ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ, отсюда и мой исходный вопрос

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 353
Зарегистрирован: 24.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.06 14:19. Заголовок: Re:


VIT пишет:

 цитата:
kto-to
А у DASH-7 есть


уговорил

Через маленькую трещину в голове может попасть немного ума...КПМ!!!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 354
Зарегистрирован: 24.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.06 14:26. Заголовок: Re:


Ученый пишет:

 цитата:
В отношении намерений "господина ученого" не так. Намерение совсем другое - найти разумный путь корректировки русской понятийной системы и, соответственно, нормативной базы, с тем, чтобы практика работы здешних ОКБ и эксплуатантов была сходна (в идеале идентична) принятой в международной гражданской авиации. Но с однис условием - У НАС ВСЯ ЭТА МУЗЫКА ЕЩЕ ДОЛГО (МОЖЕТ ВСЕГДА) БУДЕТ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ, отсюда и мой исходный вопрос



это всё уже было и есть - Як-42 первый самолёт где применили систему ATA-100
ОКБ сертифицированы по АП-21
Эксплуатант в РФ это полная (в смысле требования и контроль выполнения этих требований)
АМО сертифицируются по Part-145
ФАП-145 организации по ТО russian made это полная (в смысле требования и контроль выполнения этих требований)


Через маленькую трещину в голове может попасть немного ума...КПМ!!!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 415
Зарегистрирован: 11.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.06 14:33. Заголовок: Re:


Или выдать на гора новые определения по смыслу схожие с западными. И будет, к примеру, не лайн чек, а перронное обслуживание или что-то в этом роде.
В одном с Учёным согласен. Национальные регулэйшн должны быть ТОЛЬКО на национальном языке.
А вот по обслуге- не стоит спрыгивать с английского, уж слишком много на него зацеплено. Даже зап.части и те по-английски ищут

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 18
Зарегистрирован: 22.10.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.06 14:33. Заголовок: Re:


kto-to пишет:

 цитата:
то всё уже было и есть - Як-42 первый самолёт где применили систему ATA-100
ОКБ сертифицированы по АП-21
Эксплуатант в РФ это полная [Image] (в смысле требования и контроль выполнения этих требований)
АМО сертифицируются по Part-145
ФАП-145 организации по ТО russian made это полная [Image] (в смысле требования и контроль выполнения этих требований)


Вы меня извините, но ни один из трех этих тезисов не имеет отношения к топику (даже техническое по смыслу замечание про АТА-100 и АП-21)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 355
Зарегистрирован: 24.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.06 15:15. Заголовок: Re:


ПОЗВОЛЮ себе с Вами не согласиться, переход на АТА-100 это и была в своё время попытка адаптировать американо-европейскую систему на отечественном парке, разве нетак?!
сертификация монополистов производства и проектирования по определённым требованиям это тоже своего рода прорыв, даже если взять и провести аналогии - АП-21, JAR-21, Part-21, CS-25, etc....
Так что это Вы меня простите

Через маленькую трещину в голове может попасть немного ума...КПМ!!!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 19
Зарегистрирован: 22.10.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.06 15:26. Заголовок: Re:


Да все это так, но при чем тут Line vs Base?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 356
Зарегистрирован: 24.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.06 17:14. Заголовок: Re:


это к вопросу о
 цитата:
Намерение совсем другое - найти разумный путь корректировки русской понятийной системы и, соответственно, нормативной базы, с тем, чтобы практика работы здешних ОКБ и эксплуатантов была сходна (в идеале идентична) принятой в международной гражданской авиации


так, заметки на полях шляпы

Через маленькую трещину в голове может попасть немного ума...КПМ!!!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 20
Зарегистрирован: 22.10.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.06 19:36. Заголовок: Re:


kto-to пишет:

 цитата:
это к вопросу о
цитата:
Намерение совсем другое - найти разумный путь корректировки русской понятийной системы и, соответственно, нормативной базы, с тем, чтобы практика работы здешних ОКБ и эксплуатантов была сходна (в идеале идентична) принятой в международной гражданской авиации


так, заметки на полях шляпы


Тогда понятно. Но надо заметить, что Як-42 сертифицировали по НЛГС и тогдашним Правилам сертификации. Никакой АП-21 еще не было (о качестве этого более позднего переложения ФАР-21 я помолчу, жуть полная). Переложение АТА-100 в ГОСТ 18675-73 тоже было весьма и весьма своеобразным, поскольку скрестили гражданские с военными требованиями...
То есть реально процесс сбижения начался только в рамках теневой сертификации Ил-96Т и Ил-103 и пока идет этот процесс очень сложно. Но это в промышленности, а в ГА и того хуже (эксплуатируют западную технику "не приходя в сознание" :-))...
Это все сложно и не тема ветки

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 357
Зарегистрирован: 24.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.06 02:02. Заголовок: Re:


Ученый пишет:

 цитата:
. Но это в промышленности, а в ГА и того хуже (эксплуатируют западную технику "не приходя в сознание" :-))...
Это все сложно и не тема ветки


А это как, если можно, то поясните на примере

Через маленькую трещину в голове может попасть немного ума...КПМ!!!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 416
Зарегистрирован: 11.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.06 14:55. Заголовок: Re:


Ну что вам сказать. Амеры как всегда лаконичны:
(d) Line maintenance means--
(1) Any unscheduled maintenance resulting from unforeseen events; or
(2) Scheduled checks that contain servicing and/or inspections that do not require specialized training, equipment, or facilities.]

А что покруче, относят к repare station. Европа уж слишком намудрила. Надеюсь НТЭРАТу это поможет
http://www.airweb.faa.gov/Regulatory_and_Guidance_Library/rgFAR.nsf/0/06B0476FA2B3F6F886256DC000538872?OpenDocument&Highlight=line%20maintenance

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 21
Зарегистрирован: 22.10.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.06 01:22. Заголовок: Re:


kto-to пишет:

 цитата:
цитата:
. Но это в промышленности, а в ГА и того хуже (эксплуатируют западную технику "не приходя в сознание" :-))...
Это все сложно и не тема ветки


А это как, если можно, то поясните на примере


Это значит, что по российским правилам ее эксплуатировать невозможно, а стандарты ИКАО в воздушном законодательстве реализованы не в полном объеме, РПП и прочее пишется в основном формально (чтоб были), с выполнением бюллетеней и даже директив по летной годности тоже не все гладко. Одно утешает, что мало еще западной техники в нашем реестре, потому и ответственность пока на Бермудах с Арубой и др., но летают то они тут...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 290
Зарегистрирован: 14.02.06
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.06 03:27. Заголовок: Re:


Ответственность на эксплуатанте, контроль Бермуд с Арубами...


"Я так думаю!" (С) МИМИНО Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 417
Зарегистрирован: 11.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.06 13:07. Заголовок: Re:


Ученый
Ну как вам трактовка амеров? Я думаю, больше приближена к нормальному осмысливанию LINE. А знчит формы А, Б1,Б2 спокойно можно отнести к лайн майнт( взял ТУ 154 как пример, т.к ещё помню кое-что из него :) )
Поэтому можно спокойно писать : оперативные формы- лайн обслуживание
Даже допуск в св-е инженера сойдётся- к выполнению оперативных форм А,Б( line maint.)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 22
Зарегистрирован: 22.10.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.06 16:09. Заголовок: Re:


VIT пишет:

 цитата:
Амеры как всегда лаконичны:
(d) Line maintenance means--
(1) Any unscheduled maintenance resulting from unforeseen events; or
(2) Scheduled checks that contain servicing and/or inspections that do not require specialized training, equipment, or facilities.]



Ну это вообще туманно. Под пункт (1) формально попадает ремонт крыла после "попадания ТЗ" :-)
А в п. (2) непонятно и "servicing" (заправка водой это оно или нет?) и даже "inspections that do not require specialized training, equipment, or facilities" не до конца понятно (например, где граница общей подготовкой, которая должна быть почти у всех и специальной?)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 418
Зарегистрирован: 11.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.06 18:31. Заголовок: Re:


а вот вы и попались. ата12-сервесинг, включая и заправку водой. а поодание чег-то(птица), деектацию и рншение на ремонт или продолжение полета дает лайн. выполнение ремонта только бэйс- нужна подпись поле стракчер репэйр, NDT- часть делают налйн, но уже люди с допуском на ndt. это только чать примеров. а лучшепочитайте в FAR, думаю,да и лично мое мнение- амеры болеконкретны и с большей свободой действия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 419
Зарегистрирован: 11.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.06 19:12. Заголовок: Re:


ZDES OTVETYI NA MNOGIE VASHI VOPROSYI( PODBORKA PO REPAIR STATION)
http://www.airweb.faa.gov/Regulatory_and_Guidance_Library/rgFAR.nsf/MainFrame?OpenFrameSet

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 153 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет