В общении, как известно, рождается не только истина, но и много новых идей, решений различных проблем, возможностей посмотреть на избитое дело с другой точки зрения. Именно здесь, в общении, могут возникнуть какие-то новые мысли или обнаружатся знания.

АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 453
Зарегистрирован: 24.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.07 03:29. Заголовок: Certifying Staff in RF


Много вопросов - мало ответов, у кого какои опыт?

Через маленькую трещину в голове может попасть немного ума...
КПМ!!!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 68 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 399
Зарегистрирован: 14.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.07 15:07. Заголовок: Re:


Мне интересно, сертифицировала кого-нибудь РФ по PART-66, и вообще, вправе? Если нет, то что означает заголовок?

"Я так думаю!" (С) МИМИНО Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 27
Зарегистрирован: 22.10.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 14:36. Заголовок: Re:


Вопросов действительно много. Решаются плохо....
Вот попытка на 2 цента, путем простого обобщения существующих мнений написал в одном проекте для МАК СНГ такой тезис:

"Допускающий персонал должен иметь квалификацию, отвечающую положениям соответствующей части Авиационных правил (АП-66). До принятия указанной часи АП-66 рекомендуется придерживаться следующей аналогии в квалификационных категориях персонала:
Категория А - авиационный механик;
Категория В1 - авиационный техник по ВС и двигателю;
Категория В2 - авиационный техник по авиационному и радиоэлектронному оборудованию;
Категория С - инженер по технической эксплуатации".

Просьба покритиковать



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 441
Зарегистрирован: 14.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 15:00. Заголовок: Re:


Ученый

ФАП-66 валяется где-то в недрах Минтранса, была попытка принять. Почему-то не получилось.

Категорию кто присваивает?
Требования по категориям сохраняются как требования к а/т, инженеру по ЕТКС, ЕКС и Положению о классификации?

Если есть интерес по "проводке" 66-х правил через Минтранс, могу порекомендовать заинтересованных людей, способных оказать кой-какое влияние. Сам давно им капаю на мозги...

Мой адрес caaetuk@gazinter.net


"Я так думаю!" (С) МИМИНО Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 28
Зарегистрирован: 22.10.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 19:05. Заголовок: Re:


Ну насчет "проводки" я не очень готов... Мой вопрос связан с тем, что в других областях регулирования есть нужда оперировать понятиями и/или отсылками к 66 части, а ее в "российском варианте" еще нет, поэтому надо хоть концептуально договориться о примерном соответствии "их" категорий персонала и "наших" (ведь и там и тут не первый год АТ эксплуатируют, некие категории объективно сложились, просто названия разные и смежные процедуры различаются ...)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 442
Зарегистрирован: 14.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 19:13. Заголовок: Re:


Ученый

А первые два вопроса о соответствии?

"Я так думаю!" (С) МИМИНО Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 29
Зарегистрирован: 22.10.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 19:17. Заголовок: Re:


Категорию кто присваивает?
============================
Полномочный орган, осуществляющий сертификацию/аттестацию (или как ее там ;-)) авиаперсонала

Требования по категориям сохраняются как требования к а/т, инженеру по ЕТКС, ЕКС и Положению о классификации?
===========================
Вопрос не очень понял, наверное надо будет что-то увязывать, исходя из тезиса о необходимости принятия отечественной "части 66"...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 443
Зарегистрирован: 14.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 19:27. Заголовок: Re:


Требования к авиаперсоналу изложены в ЕТКС-53 и в квалификационном справочнике. Это предусмотрено ст. 57 ТК РФ.

В случае принятия вашего предложения эти требования становятся соответствующими тем требованиям, которые предъявляются к категориям по Part-66.

Для примера:

§ 15. Авиационный техник по планеру и двигателям

6-й разряд

Характеристика работ. Техническое обслуживание по особо сложным регламентам серийных летательных аппаратов всех типов, находящихся в эксплуатации и летательных аппаратов головных серий. Техническое обслуживание планера и двигателей, в объеме периодических форм, одного из типов широкофюзеляжных самолетов или самолетов нового поколения или до трех типов ВС II-III классов, либо до четырех типов ВС, из них два типа ВС I класса на оперативных формах технического обслуживания. Выполнение основных видов работ по техническому обслуживанию ВС: токовихревая, акустическая и рентгеновская дефектоскопия; осмотр с помощью эндоскопа недоступных и труднодоступных для прямого осмотра зон; осмотр деталей систем управления ВС и двигателей для проверки свободного движения элементов на полный угол или на полный ход при движении в прямом и обратном направлениях, правильного положения (прохождения тросов по роликам), отсутствия течи, недопустимых потертостей тросов и тяг управления, люфтов в соединениях; осмотр горячих частей двигателя, обогреваемых элементов планера и силовой установки для обеспечения отсутствия перегрева, коробления, металлического налета и оплавления, трещин; осмотр внутренних поверхностей агрегатов систем в лабораторных условиях (со вскрытием) с помощью оптических средств; проверка работоспособности систем ВС и проверка параметров объектов обслуживания без применения каких-либо дополнительных средств (по бортовым приборам и сигнализации); проверка герметичности агрегатов и систем с помощью приспособлений; проверка под давлением трубопроводов СКВ и ПОС; регулировка систем с целью восстановления эксплуатационных параметров; замена агрегатов, узлов и деталей планера по отработке ресурса и отказавших с последующей регулировкой; устранение особо сложных неисправностей по планеру, не устраняющихся заменой или не проявляющихся на земле.
Должен знать: эксплуатационно-технические данные и конструкцию обслуживаемых летательных аппаратов и ВС в целом, его двигателей и систем, их функции, принцип работы, правила эксплуатации, содержание и технологию технического обслуживания; порядок выполнения работ общего вида по запуску и опробованию двигателей и ВСУ; порядок проведения дефектации, проверки работоспособности АТ и методы выявления и устранения ее отказов и неисправностей; технологию замены деталей, агрегатов (комплектующих изделий) обслуживаемого ВС; устройство и правила работы с аппаратурой, применяемой для токовихревой, акустической и рентгеновской дефектоскопии.
Требуется среднее профессиональное образование, стаж работы авиационным техником по планеру и двигателям 5-го разряда не менее трех лет; при наличии сертификата - право выполнять работы с самоконтролем (личным клеймом).
Примеры работ
Осмотр и дефектация: ультразвуковой контроль наличия трещин болтов крепления балок и рельсов в системе управления, основных болтов заднего узла крепления стабилизатора с использованием эндоскопа; проверка деталей крыла из алюминиевых сплавов на отсутствие трещин методом ультразвуковой дефектоскопии; осмотр лопаток ГВТ двигателя оптическим методом контроля.
Контроль технического состояния: крепления трубопроводов топливной системы; исходного (нулевого) положения колонки штурвала, педалей, загружателей системы управления; давления между воздушной и масляной полостями IV опоры двигателя; герметичности (наружной) регуляторов давления САРД; зазора, люфта в узлах крепления стабилизатора, в шлицевом соединении рессоры редуктора и ведущей шестерни центробежного привода двигателя; износа навески амортизаторов шасси, рельсов закрылков, узлов навески крыла; усилия (момента) на рукоятке ручного управления привода предкрылков; открытия (закрытия) выпускных клапанов САРД; замков выпущенного и убранного положения шасси; на работоспособность регуляторов давления САРД, колонки штурвала, педалей, загружателей управления самолетом; системы аварийного останова и флюгирования лопастей воздушного винта, входных и аварийных дверей в аварийном режиме.
Восстановительные работы: регулировка давления в гермокабине САРД тормозной системе шасси, максимальной температуры газа за турбиной двигателя, герметичности (наружной) сочленений трубопроводов САРД баков топливной системы; замена с последующей регулировкой и проверкой на работоспособность винтового подъемника стабилизатора, тросовой проводки в системе управления, трубопроводов топливной системы.


А что у супостатов?

"Я так думаю!" (С) МИМИНО Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 444
Зарегистрирован: 14.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 19:32. Заголовок: Re:


Да, категории не предусмотрены российскими нормами. По Doc 83 ИКАО требования к авиационному персоналу - прерогатива страны-эксплуатанта.

Отсюда вопрос: какие основания есть для обучения российского ИТП по супостатским требованиям?

"Я так думаю!" (С) МИМИНО Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 30
Зарегистрирован: 22.10.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 19:42. Заголовок: Re:


Для примера:
§ 15. Авиационный техник по планеру и двигателям
6-й разряд
................................
=============================================
Где у супостатов такое расписано я сказать не готов

...какие основания есть для обучения российского ИТП по супостатским требованиям?
=============================================
Да нет таких оснований, просто есть, как мне кажется, некий консенсус в отношении движения в сторону ФАП-66, гармонизированных с Part 66

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 445
Зарегистрирован: 14.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 19:49. Заголовок: Re:


Ещё Гипич пытался гармонизировать. Не получилось...

На мой взгляд, стоит оставить советскую-российскую систему подготовки ИТП. Она жёстче, хоть и затратней. Получаем же, действительно, специалиста, а не оператора...

В противном случае надо пересматривать уйму нормативных документов. Или просто их отменять, не предлагая ничего взамен...

"Я так думаю!" (С) МИМИНО Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 31
Зарегистрирован: 22.10.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 19:52. Заголовок: Re:


Систему оставить можно, но "обозвать" то категории привычными для полмира терминами почему нельзя?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 446
Зарегистрирован: 14.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 20:06. Заголовок: Re:


Наверное, можно, но не обозвать, а записать в сертификат. В противном случае надо менять трудовое законодательство, пенсионное законодательство и кучу отраслевых документов.

Помимо принятия правил - 66 надо будет и НТЭРАТ выкинуть, переписать документы на российскую авиатехнику и пр.

"Я так думаю!" (С) МИМИНО Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 32
Зарегистрирован: 22.10.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 20:25. Заголовок: Re:


Ну, в общем, где то так...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 447
Зарегистрирован: 14.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 20:32. Заголовок: Re:


Потому и никто не занимается...
И Минюст не пропустит.
Начинать надо с ВК. А никому не надо...

"Я так думаю!" (С) МИМИНО Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 33
Зарегистрирован: 22.10.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 21:22. Заголовок: Re:


А все же, как с соответствием категорий (в предложенном выше варианте)?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 448
Зарегистрирован: 14.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 00:24. Заголовок: Re:


Ученый

А вот здесь уже мне сложно сказать, не работал с их документами... По-моему, необходимо сравнить круг обязанностей, приходящихся на кат А и авиамеханика и соответственно, остальные.

Авиамеханика я вам выложу, по кат. А у меня разноречивая информация, достоверно не могу сказать. Возможно, кто-то подскажет? Они только в Part-66?

Вот, и Кузенков озаботился:

По обеспечению безопасности полетов

обновить нормативно-правовую базу документов, регулирующую деятельность гражданской авиации и гармонизировать ее с документами ИКАО;

подготовить и ввести в действие весь комплекс федеральных авиационных правил, предусмотренных Воздушным кодексом Российской Федерации;

разработать и внедрить государственную программу управления безопасностью полетов;

создать при Минтрансе России рабочую группу, состоящую из представителей Ространснадзора, МВД России, ФСБ России, Генпрокуратуры, Федеральной службы по налогам и сборам с целью координации действий по пресечению незаконной деятельности в области гражданской авиации, в том числе по пресечению несанкционированных полетов летательных аппаратов категории АОН.



"Я так думаю!" (С) МИМИНО Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 34
Зарегистрирован: 22.10.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 10:11. Заголовок: Re:


Спасибо!

Они только в Part-66?
===================
Внимательно не смотрел, наверное и в 147 тоже есть + ссылки в М, 145 и, возможно, др. ....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 449
Зарегистрирован: 14.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 13:58. Заголовок: Re:


Ученый

Давайте сравним для кат А по-ихнему и "авиамеханик" по-нашему для примера.

§ 2. Авиационный механик по планеру и двигателям

3-й разряд

Характеристика работ. Техническое обслуживание под руководством авиационного техника по планеру и двигателям сверхлегких летательных аппаратов и установленных на них двигателей по различным видам регламентных работ средней сложности и ВС III и IV классов. Проведение демонтажно-монтажных работ для обеспечения выполнения работ в зоне демонтируемого изделия. Очистка агрегатов ВС без применения средств механизации и без промывки, наружная смазка или зашприцовка масла через пресс-масленки (без разборки соединений), смазка жидким маслом трущихся поверхностей, узлов, сочленений (без разборки соединений), смазка через зазоры в сочленениях, покрытие смазкой поверхностей в целях консервации, слив конденсата или скопившихся жидкостей. Внешний осмотр планера, двигателей и их систем. Проверка правильности положения и плотности закрытия лючков, дверей, отсутствия посторонних предметов, загрязнений, закупорки дренажных отверстий и других очевидных повреждений, цветная дефектоскопия. Проведение несложных работ по текущему ремонту.
Должен знать: основные конструктивные и технические данные обслуживаемых типов летательных аппаратов и ВС и их двигателей; назначение и принцип работы основных узлов и агрегатов обслуживаемой АТ; эксплуатационно-техническую документацию, правила технической эксплуатации, регламенты и технологию технического обслуживания, хранения и консервации обслуживаемой АТ; назначение, марки, сорта, нормы расхода материалов, применяемых при техническом обслуживании ВС; виды коррозии и способы ее предотвращения. Требуется подготовка по установленной специальной программе, стаж работы авиационным механиком по планеру и двигателям 2-го разряда не менее двух лет.
Примеры работ
Демонтаж-монтаж: теплозвукоизоляции СКВ, уплотнений дверей, люков, створок, полов верхней и нижней палубы фюзеляжа; крышек, эксплуатационных лючков пилонов и гондол двигателей, горизонтального и вертикального оперения, осушительных патронов фонаря, окон.
Работы общего вида (технологическое обслуживание): замена (дозаправка) масла в турбохолодильнике СКВ.
Профилактические работы: очистка от загрязнений выпускного клапана, фильтров САРД, тросов и направляющих роликов системы управления, воздушного фильтра гидробака, агрегатов системы водоснабжения и удаления отбросов, дренажных отверстий дверей, люков, створок, узлов крепления кресел, рулей, киля, стабилизатора; промывка, продувка сжатым воздухом воздушных, топливных и масляных фильтров и жиклеров двигателя, слив (полный) масла из бака и конденсата из влагоотстойников гидросистемы, воды из баков системы водоснабжения, масла из всех сливных точек маслосистемы, из корпуса термокорректора КТА двигателя; эашприцовка масла в пресс-масленки шарнирных соединений и ходовых винтов управления самолетом, шасси; смазка наружных поверхностей, уплотнений, замков запирания, узлов навески дверей, люков, створок, узлов крепления рулей, киля, стабилизатора, тросовой проводки двигателя; дезинфекция, обработка антистатиком, просушивание объекта.
Контроль технического состояния: крепления теплозвукоизоляции СКВ, привязных ремней и регулировки их стопорения, аварийно-спасательных средств, трубопроводов силовой установки; проверка наличия швартовочных сеток грузового отсека (кабины), привязных ремней и индивидуальных столиков бытового оборудования, конденсата в дренажных клапанах фюзеляжа.
Восстановительные работы: мелкий ремонт элементов конструкции без проведения демонтажных работ (засверловка трещин, установка накладок и т. п.).



"Я так думаю!" (С) МИМИНО Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 486
Зарегистрирован: 24.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.07 00:39. Заголовок: Re:


Ученый
Ученый пишет:

 цитата:
"Допускающий персонал должен иметь квалификацию, отвечающую положениям соответствующей части Авиационных правил (АП-66). До принятия указанной часи АП-66 рекомендуется придерживаться следующей аналогии в квалификационных категориях персонала:
Категория А - авиационный механик;
Категория В1 - авиационный техник по ВС и двигателю;
Категория В2 - авиационный техник по авиационному и радиоэлектронному оборудованию;
Категория С - инженер по технической эксплуатации".



Нормально звучит, только не плохо ещё описать и то, кто, и что может делать, и сертифицировать
Ну и конечно необходимо описать процедуру выписки Certificate of Release to Service, то, что сейчас отсутствует в ФАП-145
Кроме того неободимо сделать Х-референс на ныне действующие в РФ указивки, приказы, и прочие (конечно, если кто-то ещё в состоянии это сделать ), без всего этого просто теряется смысл введения новой терминологии,; хотя, с другой стороны ФСНСТ уже давно штампует сертификаты с выше указанными категориями, видно с подачи авиакомпаний
ОДНИМ СЛОВОМ - НУЖНА ПРАВОВАЯ БАЗА, ИБО БЕЗ НЕЁ БАРДАК И МЗДОИМСТВО

Через маленькую трещину в голове может попасть немного ума...
КПМ!!!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 545
Info: TATU GA
Зарегистрирован: 11.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.07 23:36. Заголовок: Re:


kto-to пишет:

 цитата:
Категория С - инженер по технической эксплуатации".


Инженер ходит с В2. С "С" ходит тоже инженер, но в шопе или на ремонте техники( не имеется в виду С чеки).
А моё мнение- только заморока с этой европейской терминологией; лучше всего у амеров:
группы А В С( по двиглу или планеру) + типы. Теперь Инженер в российском понятии нужен только в инженеринге при подписи на разрешение ремонта или проведения изменений в системах. А линейку и тяж.формы может спокойно держать технота после училищ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 68 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет