В общении, как известно, рождается не только истина, но и много новых идей, решений различных проблем, возможностей посмотреть на избитое дело с другой точки зрения. Именно здесь, в общении, могут возникнуть какие-то новые мысли или обнаружатся знания.
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
Отправлено: 08.05.06 14:28. Заголовок: ВСУ ТА-6А
Попал сюда случайно, но думаю левых людей здесь нет. Сам бортинженер на Ил 76, структура ВТА. Столкнулся со следушей заморочкой. После запуска ВСУ не загорается "Выход на режим" со всеми вытекающими последствиями. Произведена замена поочередно ИТА, ПТА, БУС, СОТ, после каждой замены неисправность устраняется, но через неделю проявляется снова. Хотелось бы узнать, что думают люди , которые здесь бывают.
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
Отправлено: 08.05.06 19:42. Заголовок: Re:
Сталкивался с этим дефектом на Ту-154Б,там тоже Та-6 стоит.Мучились долго,тоже всё поменяли по два раза,потом в ШРе БУСовском переменный контакт нашли,разобрали ШР,устранили и заработало всё.Вроде так было...
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
Отправлено: 08.05.06 23:39. Заголовок: Re:
Три одинаковых мнения - это уже повод начать думать...
Теперь по схеме вычислять надо, что могло быть, чтобы отказ проявился именно так. На САУ М-ки был ненадёжный контакт выключателя, горели - иногда! - лампы гидроклапанов вполнакала. Ничто не позволяло измерить отказ, он на земле проявлялся крайне редко. Тогда оставалось только одно: вычислять!
Вычислил! Потом измерили под нагрузкой - он включается, но даёт падение напряжения имено на своих контактах. Его и не хватало для открытия гидроклапанов.
У Ту-шки командующего Балтфлотом СТУ иногда не включалась. Мужики перетянут на другую стоянку самолёт - включается. С обидами ко мне: почему, что и как связано с курсом и т.п.? Отвечаю: меняйте концевик шасси, он блокирует включение СТУ. Когда перетаскиваете - щёлкнит - и СТУ работает... Мужики спиртяки вывалили, техник так у вояк и остался ночевать...
А вообще интересная тема - неподтверждающиеся отказы. Бесконечная...
Вывод: смотрим коммутаторы-выключатели, ищем подгар в ШР-рах и анализируем, анализируем. Думаем, вообщем... если инженер не подумает, технику полсамолёта разбирать.
Было такое: увольнявший и писавший на меня пасквили начальник после возврата ВС со старта проверял БСУ-ЗП. Отказ был - дым в кабине. Сам проверял. Типа всё может. Самолёт простоял дней 20 - разбирали всю проводку. Когда начали собирать, чтоб актом допускать к полётам, по форме БСУ уже проверял я. Стрелки ПНП ходили не синхронно. Выгорел усилитель. Долго ещё толпа материла за глаза этого начальника...
Не знаю как на 76м, но на Ту154Б и М есть две хаслоночки... Могу ошибаться, я на отечественной технике уже более ххх лет не работаю ... Разберем М, как более замороченную... Сигнал выхода на режим загорается когда в механизмах этих заслонок подготавливается цепь, которую потом замыкает один сигнал с ИТА - 98% оборотов. Возможно дело в работе этих контактов ...
Посмотрите по схеме, если есть наличие таких элементов как КВ и реле ..., то я думаю, что вы усстраните дефект достаточно быстро ...
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.05.06 13:51. Заголовок: Re:
Благодарю за информацию Очень приятно выслушать мнения грамотных людей На одном из известных форумах, подобные вопросы чаще всего вызывают недоумение.
По поводу наших баранов ,вопрос по проводке возник сразу, тщательый осмотр в принципе ничего не дал. Так мелочь, но отказ не ушёл.Но после замены ПТА, всё стало хорошо,начальник который дал команду его менять был счастлив целых три дня. По поводу подготовки цепей включения, на ИЛу оно проходит через СОТ, после падения Тг мене 570 Тоже проверено Возникло ещё дополнение.После того как смоделируешь "Отказ ТСА" дефект исчезает. и возникает как полжено чере энное колличество дней
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.05.06 15:11. Заголовок: Re:
poigen пишет:
цитата:
После того как смоделируешь "Отказ ТСА" дефект исчезает
Ну вот практически и ответ.Ищите проблему в линии проверки индикации,а именно гуляет "-".А он подключается через реле.Проще сказать,при живом ВСУ врубается проверка индикации отказа. Господа авионикс,прошу вашей помощи в более профессиональном объяснении.Извините,я слонёнок
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
Отправлено: 15.05.06 22:50. Заголовок: Re:
2VIT Ну нет на ИЛу проверок этой индикации. отказ имитируешь просто, выкручиваешь лампу с ИТА и включаешь батарейки, после этого лампу вкручиваешь обратно и изображая фокусника запускаешь "щенка". Скорее всего отказ проходит по линни СОТ, вернулся мой штатный электрик будем разбираться вместе
Я электриком на Ту-22М. Машинки старые, ну так вот такие отказы выползают регулярно, то есть дохнет там, где не должно вообще-то и до этого никогда не было. По поводу ВСУ-хи - надо проверять все цепи, явно или косвенно работающие на сигнализацию.
Все даты в формате GMT
5 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет