В общении, как известно, рождается не только истина, но и много новых идей, решений различных проблем, возможностей посмотреть на избитое дело с другой точки зрения. Именно здесь, в общении, могут возникнуть какие-то новые мысли или обнаружатся знания.
Отправлено: 23.06.07 17:07. Заголовок: Конец СЛОНАМ!
Сверхпроводниковый сверхдвигатель От винта
22.06.2007 9:04 Двигатели современных самолетов – не самые экономичные и дружелюбные к окружающей среде устройства. Они создают до 5% мировых выбросов парниковых газов, и производители авиалайнеров спешат разработать альтернативные способы запускать их в небо. В частности, сверхпроводниковые электродвигатели на водородном топливе.
Лопасти двигателя авиалайнера Boeing 747
Тягу в большинстве эксплуатируемых сегодня самолетов создают турбовентиляторные или турбореактивные двигатели. Такие системы на деле продемонстрировали свою мощь и надежность, а также – не слишком высокую эффективность и высокие выбросы парниковых газов: среднестатистический дальний рейс оставляет по себе эквивалент тонны СО2 на каждого пассажира.
До сих пор использование в полетах электродвигателей сильно затруднялось размерами и весом магнитов, которые требовались для создания достаточно мощного магнитного поля. В сравнении с обычным двигателем электромотор той же мощности будет весить примерно в 5 раз больше, и не сделает полет экономически эффективнее. Однако, скомбинировав возможности водородного топлива и сверхпроводниковых материалов, в этой области удалось обозначить некоторый прорыв.
Исследователи Филипп Мэссон (Philippe Masson), Цезарь Луонго (Cesar Luongo), Джеральд Браун (Gerald Brown) и Дениэль Собан (Danielle Soban) продемонстрировали, что уже существующие технологии позволяют разработать электродвигатель, достаточно мощный, малошумный, компактный и легкий, чтобы использовать его для больших самолетов. Водородное топливо намного эффективнее обычного авиационного топлива – на ту же массу оно позволяет получить в 4 раза больше энергии – и вдобавок не создает загрязняющих выбросов. Между тем, сверхпроводниковые магниты требуют постоянного охлаждения, так что жидкий водород в новом двигателе играет двойную роль – и топлива, и охлаждающего агента.
Кроме того, это позволит отказаться от использования гидроусилителей, которые весьма массивны и требуют внимательного технического обслуживания. Новый двигатель позволит заменить их сервоприводами.
Сейчас команда Филиппа Мэссона ищет коммерческих партнеров, которые помогли бы инженерам собрать действующий прототип их сверхпроводникового двигателя. Все остальное уже готово.
О других двигательных перспективах читайте: «Гробовщики автомобиля», «Сахар в бензобаке», «Мирный термояд». Между прочим, по данным нашего опроса, самым перспективным источником энергии в скором времени станет управляемый термоядерный синтез.
Пост N: 535
Info: TATU GA
Зарегистрирован: 11.02.06
Рейтинг:
0
Отправлено: 28.06.07 03:32. Заголовок: Re:
Plivet Дак давно стоят. Вот только из-за них резьбу на правую поменяли на гайке. Во всех грехах иктричество виновато. То ли дело раньше- палочку в бак засунул- проверил уровень горючки и полетел. А сейчас- понапихали иктрических палочек- пробами обозвали и кучу ЭСБИ в придачу. А слонам шурупы крутиь чтобы эти пробс снять(ну очень частенько ломаются)
Пост N: 537
Info: TATU GA
Зарегистрирован: 11.02.06
Рейтинг:
0
Отправлено: 04.07.07 01:26. Заголовок: Re:
Вертолетчик О! Привет жителям пустынь и степей Да я с него и не слажу - в смысле ковыряюсь иногда на Цеснах и Пайперах. По нашим законам там спецы только для тэстов навигации и нужны, всю электрику и радио механик спокойно делает. НУ ТОЧНО КАК АННУШКА
"Тягу в большинстве эксплуатируемых сегодня самолетов создают ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЕ ИЛИ ТУРБОВИНТОВЫЕ двигатели". Уже из-за одной этой фразы можно понять,что это чушь!Турбовентиляторный от ТРД почти ничем не отличается...может они Т.винтовойД. имели введу
Отправлено: 16.12.07 16:27. Заголовок: А про водород это ст..
А про водород это старая песня! Ещё в 70-х советские авиаторы сделали опытный образец ту-155 с двигателяим на водородном топливе и ту-156 с двигателе работовшем на природном газе! Ну ничего хорошего не вышло! Моторчики плохо тянули и были тяжёлые! Если б не развалили СССР то я уверен, что уже бы летели не ТС-1 и не на РТ, а чем нибудь альтернативном. Я ещё слышал, что сделали установочку, которая из воды брала водород и подавала его в двигатели, а в атмосферу выбрасывался кислород! Сейчас я думаю будут делать топливо на основе нанотехнологий. Но на керосинчеке еще придётся нам долго летать!
Насколько помнится, на Ту-155 для бака с криогенным топливом отведён весь второй салон, так что вопрос применения водорода ещё тот вопрос... Похоже, лучше керосина ещё ничего "не придумали". Химики есть? Интересно, можно ли синтезировать углеводородное горючее из углекислого газа и воды? Ведь растения из этих "компонентов" (ну и плюс микроэлементы там всякие...) синтезируют удивительные "изделия" - клубничку, персики... ммм...
Отправлено: 17.12.07 23:46. Заголовок: Бензин из ботвы риса..
Бензин из ботвы риса - это, конечно, хорошо - эдакая утилизация. Но специально выращивать что-либо, чтобы потом получить достаточное кол-во жидкого топлива - нереально, плотность солнечной энергии слишком мала, чтобы таким образом покрыть потребности в топливе. Речь о том, чтобы из обычной воды и углекислого газа с помошью созданной "вручную" установки получать углеводородное горючее. Как получать водород из воды с помошью электричества - знают все. Но водород "неудобное топливо". Да и как скажется его применение на экологии... Стружка за самолетом тянуться будет мощная...
Все даты в формате GMT
5 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет