В общении, как известно, рождается не только истина, но и много новых идей, решений различных проблем, возможностей посмотреть на избитое дело с другой точки зрения. Именно здесь, в общении, могут возникнуть какие-то новые мысли или обнаружатся знания.
Отправлено: 08.08.07 20:40. Заголовок: Специальность: СиД или АиРЭО?
Уважаемые авиатехники, помогите советом.
В следующем году собираюсь поступать в Иркутский филиал МГТУ ГА и прямо таки весь в раздумьях и душевных терзаниях -- на кого ж учиться? СиД или АиРЭО?
Какие предметы (науки) изучают на каждой специальности? Кто наиболее востребован? Какие работы по обслуживанию борта выполняют слоны/спецы? Может, еще что-то -- качества какие или склад ума надо
Буду благодарен вашим советам.
С уважением, Борис.
P.S. С детства возился и с разного рода механикой (вело/мото/авто) и всяческими радио-приблудами. Так что однозначно не могу отдать предпочтение тому или другому.
Рекомендую АиРЭО. Начинать освоение специальности после учебы придется непосредственно на технике в должности авиатехника АиРЭО(за редкими исключениями).А/т АиРЭО чаще занимается работой внутри и физических усилий чаще достаточно на уровне пальцев. В то время "слоны"(не в обиду им сказано, уважаю технарей по СиД)тягают колеса,тормоза,стартеры,другие тяжелые железяки на морозе снаружи,по локоть в масле и керосине.АиРЭО-больше интелектуальная и интелегентная(я бы даже так сказал)специальность.Знания получаешь немного в институте,но в основном с опытом в работе.Спецам АиРЭО тоже,конечно,приходится тягать тяжести,мерзнуть снаружи,по локоть быть в керосине, но реже. Тем временем в теории "слоны" являются "хозяевами самолета". Чаще СиДы пренебрежительно относятся к "братьям по разуму"-АиРЭО.Но мне кажется только из-за несправедливости доли,обиды. Из СиДов некоторые хотели бы стать АиРЭО,но чтоб наоборот-такого не знаю. Летать на борт сейчас хоть кто может попасть,не проблема.Раньше некоторые шли на СиД только изза перспектив стать Б/инженером.Сейчас проще. Короче, по АиРЭО -работа мозгами-60%,руками -40%.По СиД-наоборот. Могу еще долго описывать разницу. Делайте выводы,решайте.
tbb Не ведись! Слоны круче! Бригадиры и начальники АТБ кто? Слоны! Учиться легче, а работь сложнее. И к стати их переучивают на лётную работу. А придметы такие: аэромеханика, техническая механика, метрология, электротехника, русский, философия, английский, матиматика, информатика ну и специальные предметы, двигатель, планер, приборы того ВС которое изучаешь. Слоны получают больше денег! И как люди слоны лучше! Я третий год буду учиться на слона и не рузу не пожалел! Давай к нам! СЛОНЫ - THE BEST!
Кто-то будет учиться, а кто-то не первый год работает. Зарплаты одинаковые за разный труд. Слоны круче, клёвей, бравые ребята и т.д. Но на работе не крутость главное. И карьера параллельно у слонов и спецов идет.Если трезво рассуждать, то до главного инженера АТБ дорости по линии АиРЭО - не проблема. Лишь бы голова на плечах была. Но выбирать Вам, tbb! Не ошибитесь. И, действительно, не ведитесь, а сами думайте.Я лишь описываю работу АиРЭО и СиД. Кстати, и полетов у АиРЭО хватает, и на запусках двигателей участвуют, и в бортмеханики предлагают идти.
airomsk, а бортачем -- куда? Маленькие и большие туполи уже свое отлетывают (не в обиду машинам, просто как есть), илы-86 тоже. Остаются только ту-204 и Ил-96, но так их совсем немного... (хотя неизвесно, что будет дальше). Ну еще грузовые дугласы и боинги. И трудно ли это реализуется?
У нас на работе молодой парень пришел после ВУЗа.Учился по АиРЭО.И как раз нехватка бортачей на Ту-134 и Ан-24 стала. Так он года не поработал(на УТРе) и пошел в летный комплекс переучиваться. Сейчас летает и доволен. На Тушки набирали из технарей только с опытом не менее 3 лет. А если летать, то начинать все равно придется с техники попроще, не сразу на Илы. Хотя в разных конторах по-разному. Не дрейфь! Попадешь в авиацию, так шансов по разным авиационным направлениям работать будет много. Зависит много от твоего стремления. Знаю лично бортачей-РЭКСов по образованию-на Ту-154, Ан-24, Ан-32. И по-поводу отлетывания старых самолетов: нам в училище в 1994 году говорили, что ни Ту-134, ни Ан-24 в работе не застанем уже. А вот работаю на них, и не скоро еще с ними расстанемся.
По А и РЭО лучше, хотя после переучивания на Boeing пришлось стать не авиоником в чистом виде, но и часть "слонячьго" захватить. Могу перебортовывать колеса на Boeing 737,757,767, могу заменить колесо - моменты затяжек до сих пор с собой таскаю в сумке, могу заменить масло в СУ, имею допуск на запуск СУ 757 RB 211-535E4. Все относительно. Но А и РЭО - это родное. Да и авионики больше на ВС Boeing/ Удачи в выборе.
tbb Привет! Я закончил 2 курса НАУ(Бывш. КИИГА) на инженера по СиД,живу в авиагородке-соотвественно знаком с большей частью всех наших авиаторов и с детсва крутился на аэродроме... Что хочется сказать относительно учёбы и работы...Также мне есть с чем сравнивать.Мой друг,с которым мы вместе учились ещё в школе,учится в в этом же учебном заведении на АиРЭО,так вот..Учёба на СиД интереснее,с первого курса есть авиапредметы,парктика и тд..У него же за эти 2 курса был только вводный курс "Основы авиации". Основные изучаемые предметы: На СиД: Теоретическая механика,Сопротивление Материалов,Теория Машин и Механизмов,Детали машин,Инженерная графика,Технология конструкционных материалов,Материаловедение,Гидравлика,Гидро-газо-аэродинамика,Термодинамика,Теория газотурбинных двигателей,Кострукция и прочность авиационной техники и много другого.. На АиРЭО: Микросхемотехника,Электротехника ..больше не знаю=)
Насчёт самого процесса работы,не спорю,мартышки ходят в чистых комбезах,всего пару раз видел их в масле..Мы же,(сейчас мы заканчиваем форму 2 на Ил-18) по 10 раз на день моем руки ,и не только, в керосине,да и роба требует частой стирки. Просто для себя я прфессию определял по интересам..Электричества я боюсь и "испытываю к нему личный неприязнь",а мехника-это моё! Вот сам и решай!
На СиД: Теоретическая механика,Сопротивление Материалов,Теория Машин и Механизмов,Детали машин,Инженерная графика,Технология конструкционных материалов,Материаловедение,Гидравлика,Гидро-газо-аэродинамика,Термодинамика,Теория газотурбинных двигателей,Кострукция и прочность авиационной техники и много другого..
Ну,ты мозг!!!!И,что неужели всё изучил досконально?Нет,братцы.В наше время кто к электронике ближе у того и перспектива.В идеале-электромеханический факультет или что-либо с чпу.Ну,а если есть тяга в старье копаться-иди на СиД.Обычно туда деревенские робяты по наивности поступают.А,б-механик-умирающая профессия.
По Ту-134 вышло решение по продлению типа до 40 лет,как получу бумагу на руки-отсканирую,выложу.Так что не журитесь хлопцы-поработаем ещё на "свистке"
ОБРАДОВАЛ.Я,19 лет на нём отработал.Теперь на иномарках.Как вспомню или услышу противный свист-аж нехорошо делается.Чему радоваться то?Ещё лет 5 на старье ,со всеми вытекающими отсюда гемороями?Бр-ррррр!Скучно и неинтересно.
aviator37 Хороший Вы авиатор,раз шум двигателей не нравится! Звук Тушки слышу каждый день в 8 утра,но от этого мне плеваться не хочется...
Что касается "капаться в старье"-дык иномарки типа новые обслуживаете...Не смешите людей-вторсырьё буржуйское,а для "парней из деревни" предел мечтаний!Вот и радуйтесь!
Смешить я никого не собирался.А,по поводу вторсырья-вы ,что нибудь про поколения авиатехники слышали?Ну,там самолёт 1поколения,2,3-его?Слышали ,наверное,пусть даже вскользь ,и не придавая этому особого значения.Вот и сравните Ту-134А и А-320.Дальше объяснять?Я думаю,что человеку ,досконально изучившему такие предметы как термех,сопромат и ,тем более теорию машин и механизмов всё должно быть понятно.К тому же ,вы успешно закончили 2курса института.Хотя приятно пообщаться с человеком,для которого звуки ,работающих двигателей Д-30(3серии),так нежно ласкают слух.К сожалению отстаём мы от буржуев,my friend.
Имею опыт общения с авиатехническим составом,переучившимся с советской техники на А320 и Эмб120...Аирбасам по 7 лет,технари плюются на эти машины,все,как один,заявляют что Тушки и Аны лучше были. Ди работы больше,я имею ввиду объём!На наших выполянются любого вида формы,кроме капремонтов..На А320 кто вам даст это сделать?Буржуийские инженера и техники своим куском хлеба нискем не поделятся!Чуть что,сразу надо вызывать их или гнать самолёт на точки обслуживания..А мало раюоты-мало денег!
Пост N: 541
Info: TATU GA
Зарегистрирован: 11.02.06
Рейтинг:
0
Отправлено: 28.08.07 01:19. Заголовок: Re:
Механик пишет:
цитата:
На А320 кто вам даст это сделать?Буржуийские инженера и техники своим куском хлеба нискем не поделятся!Чуть что,сразу надо вызывать их или гнать самолёт на точки обслуживания
Так да не так. Вся проблема- на что дали допуск, то и разрешают крутить. Поверь, сейчас никто куском хлеба не обделён.
Ну вы робяты тут и наговорили, что ажно страшно стало
Слон Царь и Бог на Самолёте - электро, освещение и кислород учит на равне с мартышками - и соответственно работы эти выполняет и сертифицирует, а вот мартын без доп обучения всего лишь авионик и пепелац без СЛОНА хер выпустит По схеме прочитать какой сигнал на какую ногу приходит и с какой уходит много мозгов не надо и универов по элекротехнике заканчивать не надо Видал я мартынов с 3-х метровыми схемами, колдующих по нескольку дней, не надо знать тот же Pressure Controller (кончно же речь идёт про доскональные схемы-платы), что бы выявить дефектный блок и махнуть его, выполнив BITE после замены Это по специальностям
Механик пишет:
цитата:
Имею опыт общения с авиатехническим составом,переучившимся с советской техники на А320 и Эмб120...Аирбасам по 7 лет,технари плюются на эти машины,все,как один,заявляют что Тушки и Аны лучше были. Ди работы больше,я имею ввиду объём!На наших выполянются любого вида формы,кроме капремонтов..На А320 кто вам даст это сделать?Буржуийские инженера и техники своим куском хлеба нискем не поделятся!Чуть что,сразу надо вызывать их или гнать самолёт на точки обслуживания..А мало раюоты-мало денег!
А вот это то, что я называю дилетанством, уж простите меня, молодой человек, вокруг вас есть много примеров опровергающих ваше мнение. По месту обучения - МАУ и Аэросвит выполняют С-чеки (капремонт) на Бобиках, по месту проживания - Молдавиан и Карпатэйр, если не путаю, то тоже добрались до аналога С-чеков на СААБ 2000, так что всё зависит от желания компании - на пост советском пространстве примеров масса Западная философия ТО гораздо гибче, чем российско-украинская, чего только стоила система сверки документации на сов-росссийскикую технику (ХЗ, может и сейчас ещё существует) Ну а про шум двигателей, то вы батенька совсем уж загнули - берегите здоровье с молоду ибо потом поздно будет, видал я технорей глухих на одно, а то и на оба уха Лампочки в ухи не совать, наушники одевать ну а если без грома жить не можите, то вам надо поближе к ВВС
Пост N: 542
Info: TATU GA
Зарегистрирован: 11.02.06
Рейтинг:
0
Отправлено: 28.08.07 01:30. Заголовок: Re:
kto-to пишет:
цитата:
Западная философия ТО гораздо гибче, чем российско-украинская
Во-во. Мы тут работаем по одной схеме от ребят постсоветского пространства До сих пор ждём когда гумажка от них придёт для смазки чего-нибудь Ну и намудрили они с MPD- дай дурню богу молиться, он весь лоб расшибёт
Имею опыт общения с авиатехническим составом,переучившимся с советской техники на А320 и Эмб120...Аирбасам по 7 лет,технари плюются на эти машины,все,как один,заявляют что Тушки и Аны лучше были
Ха-ха-ха!Ну,вы меня и насмешили.Поймите работа на иномарках-это совершенно другой подход.Если у нас на техника валят всё подряд,а взамен ничего,то у буржуев ,как это не странно,более демократичный подход.Получил допуск на опред.вид работ-получи доплату.А,на любимой вами советской технике......впрягся и пошёл пахать.Сегодня на шасси,завтра на моторе и т.д.Ты же техник-механик!Какие доплаты?Это же твоя работа!Чего только продления ресурсов стоят.Не,на бобиках и басах лучше.
Все даты в формате GMT
5 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет