В общении, как известно, рождается не только истина, но и много новых идей, решений различных проблем, возможностей посмотреть на избитое дело с другой точки зрения. Именно здесь, в общении, могут возникнуть какие-то новые мысли или обнаружатся знания.

АвторСообщение



Пост N: 1
Зарегистрирован: 08.08.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.07 20:40. Заголовок: Специальность: СиД или АиРЭО?


Уважаемые авиатехники, помогите советом.

В следующем году собираюсь поступать в Иркутский филиал МГТУ ГА и прямо таки весь в раздумьях и душевных терзаниях -- на кого ж учиться? СиД или АиРЭО?

Какие предметы (науки) изучают на каждой специальности?
Кто наиболее востребован?
Какие работы по обслуживанию борта выполняют слоны/спецы?
Может, еще что-то -- качества какие или склад ума надо

Буду благодарен вашим советам.

С уважением,
Борис.

P.S. С детства возился и с разного рода механикой (вело/мото/авто) и всяческими радио-приблудами. Так что однозначно не могу отдать предпочтение тому или другому.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.07 15:19. Заголовок: Re:


Рекомендую АиРЭО.
Начинать освоение специальности после учебы придется непосредственно на технике в должности авиатехника АиРЭО(за редкими исключениями).А/т АиРЭО чаще занимается работой внутри и физических усилий чаще достаточно на уровне пальцев. В то время "слоны"(не в обиду им сказано, уважаю технарей по СиД)тягают колеса,тормоза,стартеры,другие тяжелые железяки на морозе снаружи,по локоть в масле и керосине.АиРЭО-больше интелектуальная и интелегентная(я бы даже так сказал)специальность.Знания получаешь немного в институте,но в основном с опытом в работе.Спецам АиРЭО тоже,конечно,приходится тягать тяжести,мерзнуть снаружи,по локоть быть в керосине, но реже. Тем временем в теории "слоны" являются "хозяевами самолета". Чаще СиДы пренебрежительно относятся к "братьям по разуму"-АиРЭО.Но мне кажется только из-за несправедливости доли,обиды. Из СиДов некоторые хотели бы стать АиРЭО,но чтоб наоборот-такого не знаю.
Летать на борт сейчас хоть кто может попасть,не проблема.Раньше некоторые шли на СиД только изза перспектив стать Б/инженером.Сейчас проще.
Короче, по АиРЭО -работа мозгами-60%,руками -40%.По СиД-наоборот.
Могу еще долго описывать разницу. Делайте выводы,решайте.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 79
Зарегистрирован: 01.12.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.07 15:36. Заголовок: Re:


tbb Не ведись! Слоны круче! Бригадиры и начальники АТБ кто? Слоны! Учиться легче, а работь сложнее. И к стати их переучивают на лётную работу. А придметы такие: аэромеханика, техническая механика, метрология, электротехника, русский, философия, английский, матиматика, информатика ну и специальные предметы, двигатель, планер, приборы того ВС которое изучаешь. Слоны получают больше денег! И как люди слоны лучше! Я третий год буду учиться на слона и не рузу не пожалел! Давай к нам! СЛОНЫ - THE BEST!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.07 19:30. Заголовок: Re:


Кто-то будет учиться, а кто-то не первый год работает. Зарплаты одинаковые за разный труд. Слоны круче, клёвей, бравые ребята и т.д. Но на работе не крутость главное. И карьера параллельно у слонов и спецов идет.Если трезво рассуждать, то до главного инженера АТБ дорости по линии АиРЭО - не проблема. Лишь бы голова на плечах была.
Но выбирать Вам, tbb! Не ошибитесь. И, действительно, не ведитесь, а сами думайте.Я лишь описываю работу АиРЭО и СиД. Кстати, и полетов у АиРЭО хватает, и на запусках двигателей участвуют, и в бортмеханики предлагают идти.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 12
Зарегистрирован: 20.10.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.07 20:05. Заголовок: Re:


я тож слон, но то, что пишет airomsk - это полная правда... Хотя, предложат быть спецом - ни за что не пойду. Слонячая моя доля=)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 08.08.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.07 15:48. Заголовок: Re:


Спасибо, ребята, буду думать.

airomsk, а бортачем -- куда? Маленькие и большие туполи уже свое отлетывают (не в обиду машинам, просто как есть), илы-86 тоже. Остаются только ту-204 и Ил-96, но так их совсем немного... (хотя неизвесно, что будет дальше). Ну еще грузовые дугласы и боинги. И трудно ли это реализуется?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.07 05:07. Заголовок: Re:


У нас на работе молодой парень пришел после ВУЗа.Учился по АиРЭО.И как раз нехватка бортачей на Ту-134 и Ан-24 стала. Так он года не поработал(на УТРе) и пошел в летный комплекс переучиваться. Сейчас летает и доволен. На Тушки набирали из технарей только с опытом не менее 3 лет. А если летать, то начинать все равно придется с техники попроще, не сразу на Илы. Хотя в разных конторах по-разному. Не дрейфь! Попадешь в авиацию, так шансов по разным авиационным направлениям работать будет много. Зависит много от твоего стремления. Знаю лично бортачей-РЭКСов по образованию-на Ту-154, Ан-24, Ан-32. И по-поводу отлетывания старых самолетов: нам в училище в 1994 году говорили, что ни Ту-134, ни Ан-24 в работе не застанем уже. А вот работаю на них, и не скоро еще с ними расстанемся.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 250
Зарегистрирован: 11.02.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.07 14:41. Заголовок: Re:


По Ту-134 вышло решение по продлению типа до 40 лет,как получу бумагу на руки-отсканирую,выложу.Так что не журитесь хлопцы-поработаем ещё на "свистке"

Чуля Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 58
Зарегистрирован: 14.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.07 20:04. Заголовок: Re:


По А и РЭО лучше, хотя после переучивания на Boeing пришлось стать не авиоником в чистом виде, но и часть "слонячьго" захватить.
Могу перебортовывать колеса на Boeing 737,757,767, могу заменить колесо - моменты затяжек до сих пор с собой таскаю в сумке, могу заменить масло в СУ, имею допуск на запуск СУ 757 RB 211-535E4. Все относительно. Но А и РЭО - это родное. Да и авионики больше на ВС Boeing/
Удачи в выборе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 70
Зарегистрирован: 01.07.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.07 21:04. Заголовок: Re:


tbb
Привет!
Я закончил 2 курса НАУ(Бывш. КИИГА) на инженера по СиД,живу в авиагородке-соотвественно знаком с большей частью всех наших авиаторов и с детсва крутился на аэродроме...
Что хочется сказать относительно учёбы и работы...Также мне есть с чем сравнивать.Мой друг,с которым мы вместе учились ещё в школе,учится в в этом же учебном заведении на АиРЭО,так вот..Учёба на СиД интереснее,с первого курса есть авиапредметы,парктика и тд..У него же за эти 2 курса был только вводный курс "Основы авиации".
Основные изучаемые предметы:
На СиД: Теоретическая механика,Сопротивление Материалов,Теория Машин и Механизмов,Детали машин,Инженерная графика,Технология конструкционных материалов,Материаловедение,Гидравлика,Гидро-газо-аэродинамика,Термодинамика,Теория газотурбинных двигателей,Кострукция и прочность авиационной техники и много другого..
На АиРЭО: Микросхемотехника,Электротехника ..больше не знаю=)

Насчёт самого процесса работы,не спорю,мартышки ходят в чистых комбезах,всего пару раз видел их в масле..Мы же,(сейчас мы заканчиваем форму 2 на Ил-18) по 10 раз на день моем руки ,и не только, в керосине,да и роба требует частой стирки.
Просто для себя я прфессию определял по интересам..Электричества я боюсь и "испытываю к нему личный неприязнь",а мехника-это моё!
Вот сам и решай!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 5
Зарегистрирован: 08.06.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.07 12:47. Заголовок: Привет.


Механик пишет:

 цитата:
На СиД: Теоретическая механика,Сопротивление Материалов,Теория Машин и Механизмов,Детали машин,Инженерная графика,Технология конструкционных материалов,Материаловедение,Гидравлика,Гидро-газо-аэродинамика,Термодинамика,Теория газотурбинных двигателей,Кострукция и прочность авиационной техники и много другого..

Ну,ты мозг!!!!И,что неужели всё изучил досконально?Нет,братцы.В наше время кто к электронике ближе у того и перспектива.В идеале-электромеханический факультет или что-либо с чпу.Ну,а если есть тяга в старье копаться-иди на СиД.Обычно туда деревенские робяты по наивности поступают.А,б-механик-умирающая профессия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 6
Зарегистрирован: 08.06.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.07 12:57. Заголовок: Новость.


Чуля пишет:

 цитата:

По Ту-134 вышло решение по продлению типа до 40 лет,как получу бумагу на руки-отсканирую,выложу.Так что не журитесь хлопцы-поработаем ещё на "свистке"

ОБРАДОВАЛ.Я,19 лет на нём отработал.Теперь на иномарках.Как вспомню или услышу противный свист-аж нехорошо делается.Чему радоваться то?Ещё лет 5 на старье ,со всеми вытекающими отсюда гемороями?Бр-ррррр!Скучно и неинтересно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 71
Зарегистрирован: 01.07.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.07 14:17. Заголовок: Re:


aviator37
Хороший Вы авиатор,раз шум двигателей не нравится!
Звук Тушки слышу каждый день в 8 утра,но от этого мне плеваться не хочется...

Что касается "капаться в старье"-дык иномарки типа новые обслуживаете...Не смешите людей-вторсырьё буржуйское,а для "парней из деревни" предел мечтаний!Вот и радуйтесь!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 7
Зарегистрирован: 08.06.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.07 18:20. Заголовок: Re:


Механик пишет:

 цитата:
.Не смешите людей-вторсырьё буржуйское

Смешить я никого не собирался.А,по поводу вторсырья-вы ,что нибудь про поколения авиатехники слышали?Ну,там самолёт 1поколения,2,3-его?Слышали ,наверное,пусть даже вскользь ,и не придавая этому особого значения.Вот и сравните Ту-134А и А-320.Дальше объяснять?Я думаю,что человеку ,досконально изучившему такие предметы как термех,сопромат и ,тем более теорию машин и механизмов всё должно быть понятно.К тому же ,вы успешно закончили 2курса института.Хотя приятно пообщаться с человеком,для которого звуки ,работающих двигателей Д-30(3серии),так нежно ласкают слух.К сожалению отстаём мы от буржуев,my friend.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 73
Зарегистрирован: 01.07.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.07 20:18. Заголовок: Re:


Имею опыт общения с авиатехническим составом,переучившимся с советской техники на А320 и Эмб120...Аирбасам по 7 лет,технари плюются на эти машины,все,как один,заявляют что Тушки и Аны лучше были.
Ди работы больше,я имею ввиду объём!На наших выполянются любого вида формы,кроме капремонтов..На А320 кто вам даст это сделать?Буржуийские инженера и техники своим куском хлеба нискем не поделятся!Чуть что,сразу надо вызывать их или гнать самолёт на точки обслуживания..А мало раюоты-мало денег!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 541
Info: TATU GA
Зарегистрирован: 11.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.07 01:19. Заголовок: Re:


Механик пишет:

 цитата:
На А320 кто вам даст это сделать?Буржуийские инженера и техники своим куском хлеба нискем не поделятся!Чуть что,сразу надо вызывать их или гнать самолёт на точки обслуживания


Так да не так. Вся проблема- на что дали допуск, то и разрешают крутить. Поверь, сейчас никто куском хлеба не обделён.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 483
Зарегистрирован: 24.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.07 01:23. Заголовок: Re:


Механик aviator37

Ну вы робяты тут и наговорили, что ажно страшно стало

Слон Царь и Бог на Самолёте - электро, освещение и кислород учит на равне с мартышками - и соответственно работы эти выполняет и сертифицирует, а вот мартын без доп обучения всего лишь авионик и пепелац без СЛОНА хер выпустит По схеме прочитать какой сигнал на какую ногу приходит и с какой уходит много мозгов не надо и универов по элекротехнике заканчивать не надо Видал я мартынов с 3-х метровыми схемами, колдующих по нескольку дней, не надо знать тот же Pressure Controller (кончно же речь идёт про доскональные схемы-платы), что бы выявить дефектный блок и махнуть его, выполнив BITE после замены
Это по специальностям


Механик пишет:

 цитата:
Имею опыт общения с авиатехническим составом,переучившимся с советской техники на А320 и Эмб120...Аирбасам по 7 лет,технари плюются на эти машины,все,как один,заявляют что Тушки и Аны лучше были.
Ди работы больше,я имею ввиду объём!На наших выполянются любого вида формы,кроме капремонтов..На А320 кто вам даст это сделать?Буржуийские инженера и техники своим куском хлеба нискем не поделятся!Чуть что,сразу надо вызывать их или гнать самолёт на точки обслуживания..А мало раюоты-мало денег!




А вот это то, что я называю дилетанством, уж простите меня, молодой человек, вокруг вас есть много примеров опровергающих ваше мнение. По месту обучения - МАУ и Аэросвит выполняют С-чеки (капремонт) на Бобиках, по месту проживания - Молдавиан и Карпатэйр, если не путаю, то тоже добрались до аналога С-чеков на СААБ 2000, так что всё зависит от желания компании - на пост советском пространстве примеров масса
Западная философия ТО гораздо гибче, чем российско-украинская, чего только стоила система сверки документации на сов-росссийскикую технику (ХЗ, может и сейчас ещё существует)
Ну а про шум двигателей, то вы батенька совсем уж загнули - берегите здоровье с молоду ибо потом поздно будет, видал я технорей глухих на одно, а то и на оба уха
Лампочки в ухи не совать, наушники одевать ну а если без грома жить не можите, то вам надо поближе к ВВС

Через маленькую трещину в голове может попасть немного ума...
КПМ!!!
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 542
Info: TATU GA
Зарегистрирован: 11.02.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.07 01:30. Заголовок: Re:


kto-to пишет:

 цитата:
Западная философия ТО гораздо гибче, чем российско-украинская


Во-во. Мы тут работаем по одной схеме от ребят постсоветского пространства До сих пор ждём когда
гумажка от них придёт для смазки чего-нибудь Ну и намудрили они с MPD- дай дурню богу молиться,
он весь лоб расшибёт

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 80
Зарегистрирован: 01.12.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.07 13:20. Заголовок: Re:


У меня знакомый Слон есть, он закончил академию и чуть-чуть поработав слоном его посадили на Ту-154м вторым пилотом!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 8
Зарегистрирован: 08.06.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.07 14:15. Заголовок: Механику.


Механик пишет:

 цитата:
Имею опыт общения с авиатехническим составом,переучившимся с советской техники на А320 и Эмб120...Аирбасам по 7 лет,технари плюются на эти машины,все,как один,заявляют что Тушки и Аны лучше были

Ха-ха-ха!Ну,вы меня и насмешили.Поймите работа на иномарках-это совершенно другой подход.Если у нас на техника валят всё подряд,а взамен ничего,то у буржуев ,как это не странно,более демократичный подход.Получил допуск на опред.вид работ-получи доплату.А,на любимой вами советской технике......впрягся и пошёл пахать.Сегодня на шасси,завтра на моторе и т.д.Ты же техник-механик!Какие доплаты?Это же твоя работа!Чего только продления ресурсов стоят.Не,на бобиках и басах лучше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 9
Зарегистрирован: 08.06.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.07 14:20. Заголовок: Dany


Dany пишет:

 цитата:
У меня знакомый Слон есть, он закончил академию и чуть-чуть поработав слоном его посадили на Ту-154м вторым пилотом!

Чего,чего.Мож,ты перепутал?Не вторым,а первым?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет