В общении, как известно, рождается не только истина, но и много новых идей, решений различных проблем, возможностей посмотреть на избитое дело с другой точки зрения. Именно здесь, в общении, могут возникнуть какие-то новые мысли или обнаружатся знания.

АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 2
Зарегистрирован: 13.10.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.07 00:05. Заголовок: Серия малых и больших хохм и хохмачек ...


Ну что,ж если тута можно выложить из кое каких воспоминаний то несколько баек из жизни ремонтёров -АиРЭО :
дело было в 1980г. в Стрежевом...
/Хе,,,вот случай из жизни ...пришёл в общагу, а сосед по койке с друганами чегой то обмывают...не навязчиво поинтересовался -"по какому поводу бухаловка ?" и вот рассказ от первого лица : (эти ребята - экипаж восьмёрки , командиру 28 лет , остальным поменьше ) . /взяли на подвеску трубу, но не как нормальные люди за один конец , а за середину ...всё бы ничего и так бы дотащили, но второму показалось , что авиагоризонт как то не "ровно" стоит (силуэтик самолёта маненько с креном) и он решил выставить его по горизонту но , (забыл , мать его...что они уже летят с этой трубой...кнопка "ариеттир" нажимается только в момент запуска моторов и на земле ес-но ) и само главное - он ЗАБЫЛ , что сигнал ИМЕННО с этого авиагоризонта идёт в систему автопилота (если кто думает , что пилотяги восьмёрку вручную управляют так это не так - управление ротором на 85% осуществляет автопилот ) ...вот второй , ЛЁГКИМ нажатием на кнопку -"ариетир" , как гритца /чуть не перевернул машину кверх колёсами, удивительно также - как они по концам трубы махалкой не достали...Мотануло их прилично...
Вот отсюда и празднуют второе рождение..../

С уважением Водопроводчик.


Кажный сам за себя Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 4
Зарегистрирован: 13.10.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.07 15:23. Заголовок: Re:


Так как сам я бывший локаторщик то и рассказы мои по большей части будут из лаборатории РЛС...

Прислали нам как то молодого спеца - в смысле новенького...Ну поначалу показали что к чему и вообще принцип работы лаборатории ...и вот в один прекрасный денёк (дело было к обеду) как всегда собрались в столовую, а тута карщик , тоже спешил в столовую, но и хотел свою работу успеть сделать ...ну и прокричал , что,б мол не уходили он сейчас антенну с АН24 дефектную привезёт (антенна - тарелка весом кило на 25 ). Я и говорю новому , - поднимешь антенну (лаборатория на уровне 2-го этажа и имелся подьёмник сделанный на базе рулевой машинки от ИЛ18 )...потома всё отключай и беги в столовку - мы будем очередь держать.

Вообщем мы уже пообедали ,а новичка нет...приходим и видим картину - антенна покорёжена - подьёмник тоже , у новенького губы трясутся. Сразу вопрос - чего карщик на своей халабуде в наш подьёмник вмочился ?...ща порвём его на запчасти !
А новенький , - нет вы,ж сказали /всё отключи/....и тута до меня дошло , что тормоз в рулевой машинке держит только под напругой т.е. он поднял антенну и не снял её с подьёмника, а затем отключил тормозную муфту !!! Вот всё это и прилетело назад на землю...
Вобщем , всё обошлось - никто не пострадал , антенну разобрали на запчасти (не последняя была)...а Володя (новенький) никогда теперь не забудет об особенности электромагнитного тормоза...да и мне наука - обьяснять по полной в деталях.
Водопроводчик.

Кажный сам за себя Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 5
Зарегистрирован: 13.10.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.07 17:50. Заголовок: Re:


Во ! а я думал , что не интересно...
Про то как могут мозги "засрать"...начальники (мать их)...

Запитка лаборатории РЛС была от самодельного источника (электрик Ерёма сделал со своими "бандитами" - электриками,,,неплохая рацуха между прочим...). Источник представлял собой мотор 3-х фазник киловатт на 10 ,который крутил СТГ12ТМО1000 - генератор постоянки на 24 вольта и от него питались ПО1500 для 115вольт и ПТ500 - 3-х фазник для запитки ЦГВ - сигнал на удержание антенны РЛС в горизонте , по крену...и т.д

Вообщем , всё это представляло собой ОЧЕНЬ габбаритную конструкцию , а включение всего ЭТОГО было просто УЖАСНО и поэтому вся установка была смонтированна во второй комнате т.е. за второй дверью(грохот от её работы невозможно было переносить ).
Пульт дистанционного управления был , ес-но, в самой лаборатории. Когда доблестные электрики установили ЭТО всё то ввели нас маненько в курс дела - обслуга состояла в том , что надо было менять смазку в подшибнике в который упирался генератор постоянки и проверять натяжку ремней от силового мотора (4 ремня , расстояние между осями около 2-х метров , слегка закрыты защитным кожухом....
Как всегда в этот день была утренняя планёрка для всех , а потом отдельная "вздрючка" инженерного состава...мой дружный коллектив был уже на "обьекте"и ожидал дефектные блоки с раздатки...и тута кто то "ляпнул" , - что дескать давно смазка не менялась в центральном подшибнике....я и послал Толю (как самого шустрого посмотреть , что да как там в агрегатной...). После "вздрючки" появляется наш инженер ОТК и давай полоскать мозги о том , что мы уже 40 минут перекуркой занимаемся , а типа, работа стоит...Вообщем - все негодяи и не понимают текущего момента. Я подошёл к пульту и привычно нажал на "пуск" ...потом на "возбуждение" и ...тута.... ПОХОЛОДЕЛ...ведь в агрегатной был Толик. Воображение уже рисовало картинку замотаного шкивами и зазорванного Толика когда я рубанул отключение и побежал в агрегатную...наткнулся я на него в первой двери : - Толик ! мать твою , а я,ж думал , что убил тебя !!! ЗАСРАЛ МОЗГИ ЭТОТ НАШ МУДАК!
Толик - ничё, ничё, Иваныч ...я уже дверь закрывал когда эта халабуда запустилась...

После этого случая мы ВСЕГДА заклеивали бумажкой центральную кнопку"пуск" на время регламента....

Водопроводчик.


Кажный сам за себя Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 8
Зарегистрирован: 13.10.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.07 22:32. Заголовок: Re:


Про слона Саню и пёсика по имени Дутик...

Возвращаюсь с обеда и вижу картину ... народ обступил кого то и о чём то живенько переговаривается ,,,протолкался , ес-но , с вопросом ,- по какому поводу шум-гам ? Смотрю, а (слон)Санёк подтачивает самодельный ножик (из ножовочного полотна) и подрезает , типа, подстригает этом ножиком небольшую собачку. Собачка вся в каком то мазуте , повизгивает, но без агрессии ...и терпит , когда Санёк её подстригёт таким варварским способом...
Небольшое отступление... аэродром ,как и подобает серьёзному предприятию, обнесён колючкой , дело происходило летом - самое пекло тута на юге. После ремонта полосы и рулёжек работяги оставили остатки гудрона ,,,вот он и поплавился и стёк в близьлежащую ямку(а ямки тута до полуметра ). В одну такую ямку и угодила псина...
Второе отступление ... когда наступает весна-лето то мужики собирают цветы для своих подруг ...сначала идут колокольчики , чуть позже цветок , напоминающий большую ромашку, но жёлтый и пахнет обалденно - шоколадом...вот Санёк и решил в обед надёргать букетик для подруги ...как он рассказывал : - " чувствую , что смотрит на меня кто то , а не пойму ничего, а потом увидел - ГЛАЗ на меня смотрит и моргает..." . Псину затянуло почти полностью - на "улице" остался только кончик носа , левый глаз и левое ухо. Какая страшная смерть ! Сколько времени пёс тонул неизвестно , но и ему улыбнулось счастье в виде слона Сани...
Нарекли пса Дутиком в традициях авиации , сколотили ему будку на тяжёлой форме , ну и подтаскивали хавку со столовки - как обычно ....
Давно это было...нет уже Дутика и Санёк неизвестно где ...разметало всех по жизни , вот тока история осталась в душах людей кто это видел , да вот ещё и эта байка...

Водопроводчик.

Кажный сам за себя Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 83
Зарегистрирован: 13.08.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.07 03:07. Заголовок: Re:


Нда.....впечатляет...повезло псине, нам бы так всем в нужный момент везло!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 9
Зарегистрирован: 13.10.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.07 19:15. Заголовок: Re:


Ну,с ...едем дальше...
Про то как делать НЕЛЬЗЯ но , НАДО !

Забросила меня судьбина в один из северных аэропортов. Поначалу то как обычно - на перрон ,- борта выпускать. Познакомился с людями...но шеф просёк мою "лабораторную привязанность" и перетащил в свою службу.
Надо сказать , что ремонт в ряде подразделений вообще не делался. Сдохнет что ,так новую накладную и новый блок получают и меняют , а отказавший в ближайшем болоте топят...
Вообщем , подшаманил я то что есть , а шеф возьми да скажи : - " Иваныч , борт у нас уже с месяц стоит . Дефект - нет 115 на АРК ...ты,б глянул ?! ".
Я - "а что смотрели и кто смотрел ? "
Ш.- "преобразователь работает и сам приёмник тут в лаборатории тоже ...дефект скорее всего где то в кабеле, разьёмы вскрывались - облома нет , а сменьшики делать отказываются - надо весь кабель разбортовывать и менять,,,ты глянь сам ".

Ну я в шутку : - " а вот на авто так вообще минус по корпусу идёт...могет пустим переломанный провод по экрану кабеля ??? " и уже пасть раскрыл , что бы посмеяться ,,,ведь за такие штуки можно и срок схлопотать...

Ш.- " отличная мысль , значитца так , - пускаем со стороны преобразователя обломок на экран и со стороны АРК тоже ... давай быстренько на борт ...сегодня дадим готовность".

Я : - " эфто шутка ! !!!! "

Ш : -"какая - такая шутка ? Ё-маё...обязательно проверь на предмет помех и всё ...иди...время пошло ".

Вообщем , зацепил я ЭТО , помехи от работы преобразователя отсутствовали, стрелка наворачивала как надо. Борт ушёл , я и забыл уже об нём...интересно , где он сейчас ? ежели , конечно на металлолом не распилили...

Водопроводчик.

Кажный сам за себя Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 11
Зарегистрирован: 13.10.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 14:26. Заголовок: Re:


Об СВЧ много разговоров , но это лишь, в большей части, к запугиванию народа ,,,к примеру : -

Случай 1...Во время регламентных работ по радиолокатору(РПСН2 ) мне пришлось проводить настройку передатчика. Стенд был смонтирован таким образом , что говорить с напарником приходилось "через плечо". Напарник необходим для визуального контроля по индикаторам. Я стою спиной к передатчику - лицом к осциллографу. Напарник включает "высокое"...я подстраиваю "захват" . "Захват" есть. Спрашиваю : - как цели ? Ответ : - целей нет !
Есть такая хохма ..."ложный захват". Перестраиваю клистрон на второй "захват"...Спрашиваю : - как цели ? Ответ : - целей нет ! М-да...облакачиваюсь на передатчик и начинаю "пытать " напарника : - Спектор смотрел ?....- да , идеальный !
- Ток разрядника ?... - новый , всё в ажуре !
- Кристаллы УПЧ ?... - проверял , соответствуют !
М-да ...а точка "захвата" только слегка подрагивает. Чувствую , что то греет меня сзади как от секции водяного отопления...,почесал рукой ...вроде перестало. Спрашиваю : - антенна менялась ? ...- нет ! Блок 3 какой ?...- старый , как и был !... Опять меня что то греет...- оборачиваюсь...мать моя,,, волновод от передатчика отщёлкнулся и эта четвертьволновая дыра аккурат мне в спину "прогрев" даёт !!! Мощность в импульсе 70квт...в перерасчёте на непрерывный режим не так уж и много - около 50ватт. Частота 10-11 Ггц.
Случай 2...Заведовал я обзорным радиолокатором (РСП10). Мощность в имп. = 230квт. Частоту не помню и в голове не отложилось потому, что энергия к облучателю подходила не металлическим волноводом а кабелем круглого сечения... Подошло время обеда. Надо как то "тормозок" подогреть. На "ветродуе" - эл. нагреватель , долго. ...А повешу ка я этот "тормозок"(пара кусков хлеба с сыром да бутылка с чаем ) на облучатель. Заодно проверим , - на что годится эта штука. Повесил , отключил вращение, цели есть - километров за 300 ...хорошо на линии развёртки видать. Подержал минут 10 , снял ...а "тормозок" ХОЛОДНЫЙ ??!!
Случай 3...разговорились мы как то с одним товарищем о Р/Л и рассказал он мне одну любопытную историю...служил он ,не помню уже где и , якобы , видел он "зажаренных" от работы Р/Л птиц. Служба проходила по охране системы типа "Парус". Система эта для меня незнакома, но антенну я видел ...высота около 10-этажный дом, в горизонте около 400 метров , а могет и поболее,,,близко то ведь с метром не подойти , а то самого измерят в длинну и в ширину :-))) .
Отсюда версии : 1. - а хрен его знает ?!?! Это ж какую мощность надо в луче иметь ??!! 2.- Не могёт этого быть ! - это происки голодных прапорщиков (настреляли дичи , поджарили, сьели а остатки выбросили . А ты их , при обходе , увидел ).
3.- но мётрвые птички то есть и от этого факта не отвертаться ....

Целиком форум по теме :
http://forum.membrana.ru/forum/scitech.html?parent=1052433086#1052433086
Миф о "жареных" воронах и воробьях ,убиённых "электричеством".

К большому сожалению в ссылке на сам/издат статья "радарная травма" Ломачинский Андрей Анатольевич (alomatchinski@yahoo.com) изьята . Эта статья - хорошее подспорье в понимании максимальных уровней облучения энергией СВЧ и вполне может использоваться по технике безопасности...

//// РАДАРНАЯ ТРАВМА

Если Вы думаете, что это такая травма, когда крутящийся радар своей излучающей решеткой по башке задел, то сильно ошибаетесь. Радарная травма - это травма радарным излучением. Если излучение слабенькое, то травмы нет, а есть хроническая радарная болезнь. Ну там сна и аппетита нет, весь на нервах, голова болит и вес теряется. Тоже, конечно, не подарок, но жить можно. А вот после хорошей радарной травмы оказалось жить нельзя. Радарное излучение считается крайне "мягким" - это не проникающая радиация в общепринятом смысле, а "малоэнергетическое" СВЧ - электромагнитное поле сверхвысокой частоты. Как в обычной микроволновой печи. Чего такого бояться? Вот и не боялись...

Наиболее мощное поле СВЧ дают радары противоракетной обороны. Их излучающая антенна так устроена, что генерирует излучение подобное невидимому лучу гигантского прожектора. Оно и понятно - мощности на бесполезное "освещение" пустого пространства меньше теряется. Вначале дежурный радар, тот что ...///


Если будет интересно и Администратор не возражает то могу скинуть весь рассказ целиком или по частям.
Водопроводчик.


Кажный сам за себя Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 207
Зарегистрирован: 30.09.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 20:57. Заголовок: Re:


vodoprovodchik, а может быть такое, что именно из-за близости радара природе наносится ущерб? Мне почему-то вспомнились Северные Курилы. Там, вроде, такая установка стояла, такпо близости не росли ни грибы, ни ягоды... Может такое быть? Или его сигналы до тундры не опускаются? Извините за некомпетентный вопрос, ник оправдываю

Высота моего полета зависит только от меня... Не в обиду авиатехникам :) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 12
Зарегистрирован: 13.10.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 22:07. Заголовок: Re:


Некомпетентная...

Вообще то на природу ЭТО должно влиять . Я был свидетелем когда мой дружёк настраивал сателлитовую антенну по максимуму сигнала со спутника тем , что прикрывал высокочастотную головку антенны листьями от свежего лопуха. Этим он устраивал "затухание" приёмного сигнала. Если в луче приёма находится какое то дерево с листвой то приём также сильно ухудшается. Сам я занимаюсь опытами на кухне (микроволновка). Если пересчитать мощность кухонной микроволновки то она окажется в 15-20 раз выше чем РЛС Ан24, Ил18...или более чем в 100 раз выше чем локатор Як40.

Что касаемо медицины то этот диапазон(микроволновка 2.4Ггц) вовсю применяется для прогрева тканей , конечно , пониженной мощностью ...

Ладно , начну выталкивать продолжение "радарной травмы" ...Администратор придёт - наладит порядок :

///"радарная травма" Ломачинский Андрей Анатольевич (alomatchinski@yahoo.com) ....
Вначале дежурный радар, тот что весь сектор наблюдения контролирует, засекает нечто чужое, а затем уже это нечто "подсвечивается" узконаправленным пучком СВЧ. По отражению этого пучка и идет ракета-перехватчик. В Советском Союзе такое дело было отработано до уровня балета Большого Театра - каждый знал свою партию до мельчайших движений. В 1972 году Никсон с Брежневым договор о противоракетной обороне подписали, тот что Буш через 30 лет отменил. Так вот, советская противоракетная оборона Москвы существовала с 1973 года, правда с ядерными ракетами-перехватчиками, а Америка до 2000-го ничего толком создать так и не смогла. Для офицера ПВО Ленинградского и Московского округов служба медом не казалась, хоть до обеих столиц, северной и официальной, было рукой подать. Радары всегда стояли на боевом дежурстве, и офицер чувствовал себя, как на войне, никакой расслабухи. Это уже при Мишке Горбачеве бардак пошел. В начале того бардака и случилась эта история.

Между Калининым и Ленинградом стояла секретная часть ПВО (противовоздушной обороны). Как и везде на рубежах обороны Москвы, в той части начались снятия, служебные несоответствия и выговоры. А лишь потому, что месяц назад на Красную Площадь приземлился на своем маленьком самолетике немецкий пилот-любитель по фамилии Руст. Такое издевательство над горбачевской "новой политикой и мЫшлением" привело войска ПВО в страшную опалу. Новый министр обороны Язов (тогда расшифровывали его фамилию как "я заставлю обуться всех") любивший начищенные сапоги и парады, отменил вывод радаров на ТО (техобслуживание) без видимых поломок. Вот и пришлось офицерам-технарям пускаться во все тяжкие, чтоб радар без снятия с дежурства в исправности поддерживать. Ну с установками постоянного излучения такое не получалось, а вот с "пучками" запросто. Достаточно было позвонить сослуживцам-смежникам: "Ну как там у вас, чисто? Ну хорошо, тогда мы полезли" Полезли в зону излучения временно неизлучающего радара. Однако если вдруг... Короче, если радар не отключен, а лишь "спит", то пробудить его может любой подозрительный сигнал, поступивший с других станций слежения. Для техника в излучателе ситуация напоминала русскую рулетку - это когда один патрон в барабане револьвера и ствол к виску. Крутнем и бух - ура, пусто. Живите на здоровье до следующего раза.

Прапорщик Иванюк, капитан Лыков, рядовые Альмухамедов и Синягин проводили "текущее малое ТО без снятия установки с боевого дежурства". Капитан копался с электрикой, рядовые просто что-то мыли-чистили, а прапорщик контролировал, чтоб все мылось-чистилось хорошо, ну и помогал капитану. Операторская находилась далеко от излучателя, да еще под землей, поэтому для экономии времени и снижения риска технари добирались до "пучка" на машине. Соответственно пятым участником мероприятия был сержант Ляховецкий. В целях безопасности сержант подвозил группу прям под излучающую антенну, а затем отъезжал метров на триста в безопасном направлении. Его задачей было неотрывно смотреть на дверь радарной и держать двигатель своего 66-го "Газона" со спецкунгом постоянно включенным. Это был не совсем простой "Газон". Его кабина и кунг (будка на месте кузова) были отделаны экранирующими материалами, а на стеклах имелись щиты с мелкими дырочками. Электрическая часть двигателя тоже имела специальную защиту от перегорания под мощным полем. Перед носом у водителя на шнурке вместо обычных безделушек болталось нечто, напоминающее большую авторучку с лампочкой - индикатор СВЧ. Как только лампочка на индикаторе загоралась, водитель обязан был опустить щиты и мгновенно мчаться к дверям радарной, при этом непрерывно сигналя. Персонал прыгал в кунг, и машина неслась подальше от радара в направлении, противоположном позиции излучателя. Обычно малое ТО не занимало больше 15 минут и всегда заканчивалось мирно - техперсонал спокойно выходил из дверей установки, приветливо махая водиле рукой. Никаких щитов опускать не требовалось, а требовалось спокойно подъехать и забрать людей. Если же персонал махал красным флажком, то требовалось сделать тоже самое, но быстро, а вот уезжать надо было заэкранированным - значит на радар "звякнули", и он сейчас заработает. За месяц этого дурацкого нововведения, что случилось после посадки Руста, подобных ЧП не было ни разу. Все ПВО ждало отмены осадного положения, надеясь, что гнев министра вот-вот кончится, и служба войдет в нормальное русло. А пока технари лазили в "спящий" радар, проклиная немца-авантюриста, глупый приказ и начало перестройки, которая явно понеслась куда-то не туда.

Между радарщиками была негласная договоренность - как наблюдающий радар начинает выдавать что-либо подозрительное, то первым делом надо не боевую тревогу объявлять,....///

Водопроводчик.



Кажный сам за себя Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 17
Зарегистрирован: 13.10.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.07 20:58. Заголовок: Re:


Мне понравилось про "удобные стыковки в Москве" - нижняя строчка...
http://aviatehnik.fastbb.ru/?1-6-0-00000132-000-0-0-1185723702

....на эту тему есть небольшая байка :
(со слов очевидца)
Надо было как то "выручать" самолёт одного западного бизнесмена..."плюхнулся" он где то в районе Жуковского...отказ (по нашему) авиагоризонта. Поехали туда - в Рассею , шеф фирмы - немец , и мой друган - очевидец (инженер-электронщик)выручать этот самолёт....далее по его рассказу :
Приехали в гостинницу , сняли номер...а тут звонок в номер:
- "мальчики, не желаете ли девочек ? "
шеф - " никаких девочек , мы за самолётом приехали"
друган - ну , ясный перец , боится , что бабки вытянут и (я на телефоне) спрашиваю - отвечаю :
- " нет , спасибо , девочек не надо " ,
но с той стороны так ненавязчиво : -" Ну всего 150 баксов..."
Друган : " видите ли , шеф строгих правил ,,,так что спасибо..."
- " ну ладненько ,,, а за 100 баксов ? "
Друган : " да нет же, Вы извините но это не тот размер..."
- " хорошо , ну за 80 баксов ..."
Друган : " ну , поймите же наконец,,,что НЕТ! "
- " Я Вас понимаю , назначте же свою цену..."

///Ничего не сказала золотая рыбка только хвостом махнула...////

Только отмахались от этого предложения , выползла следующая ситуация :
- похоже что на отказавшем приборе необходимо было почистить ламели т.е. по русски - протирка контактов спиртом. Тут небольшое отклонение от темы : - дело в том что западники имеют в своём арсенале невыразимое количество всякого материала и промывочного , в зависимости от ситуации, разных сортов ну может наименований 20-30,,,ну а в Русланде ? --пральна ,- ОДИН ГОЛИМЫЙ СПИРТ. Ситуация просчитана не была т.е. шеф не запасся спиртом,,,(какой пролёт !!! ) ну и Друган , по старой памяти, пошёл в сан/часть к девочкам/медсёстрам...но надо,ж было так расслабиться , чтобы предложить за 20 грамм ДЕНЬГИ !!!! Очевидно , сказалось долгое отсутствие на Родине , млин...Вполне ес-но , девочки ответили , что спирт - это строго подответственное дело и никто не сможет НИ ЗА КАКИЕ ДЕНЬГИ выдать НИ КАПЛИ...Вообщем Друган , вместо того , чтобы угостить девочек конфетами или выкатить винишко и накрыть стол и вообще с пользой провести вечер , совершил следующую ошибку - он начал писать докладные на всяких начальников , где обьяснял ситуацию и просил 20 грамм спирта...в конце концов спирт то он получил но как ?!?!
Ламели были протёрты и авиагоризонт пошёл и тута третья ситуация:
Выяснилось что бензинки на обратную дорогу то и не хватает...шеф говорит Другану :
- " ты русский , вот иди и договаривайся насчёт бензинки "
Оказалось , что бензин на запасном аэродроме есть (не абы какой а авиационный) несколько бочек ,но нет машины и ,ес-но, шофёра.
После долгих выяснений , а где может быть водила ? водила был найден и даже трезвый...С ним был проведён конкретный разговор о том , что этот бензин надо погрузить и отвезти на основной аэродром к западнику...было обьяснено , что с документами всё в порядке и всё , что от него требуется - это прибыть утром с машиной к этим бочкам...было обещано 100баксов за получасовую работу. Как Вы понимаете - ЭТО БЫЛА ОЧЕРЕДНАЯ ОШИБКА МОЕГО Другана....Утром , к назначенному времени машина не пришла и вообще не появилась за то время пока Друган искал другую машину , грузил бочки...
Этим же самолётом они вернулись на Запад (впечатлений , ес-но, полные штаны)...

Ну где ещё может быть такое как не в домотканной России ? (млин, ёла-пала, ё-п-р-с-т, через корень чью то мать )...
Водопроводчик.


Кажный сам за себя Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 22
Зарегистрирован: 13.10.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.07 00:28. Заголовок: Re:


Так,с лады ...продолжение :

//// "радарная травма" Ломачинский Андрей Анатольевич (alomatchinski@yahoo.com) ....
...то первым делом надо не боевую тревогу объявлять, а на "пучок" звонить, если там люди в зоне. Вот после тревоги радар уже неконтролируемый - он начинает слежение в автоматическом режиме. А так 20-30 секуднд достаточно, чтоб из зоны выйти. Успеют и радар навести и людей сберечь. Конечно подобная мера боеспосбности никак не содействовала, но давала какой-то выход из сложившейся дурацкой ситуации. В тот день "на секторе" сидел майор, от которого подляны ожидать никак не могли. Офицер был грамотный и порядочный, жизнь сослуживцев и подчиненных ставил куда выше мнения проверяющих.

А гады проверяющие свалились на голову абсолютно внезапно. И если бы это были простая пара полковник-майор из дивизии, то можно было бы им все объяснить или даже послать на худой конец, пусть и с риском для карьеры. Но полковников была куча, да с генералами, и называлась эта шайка комплексной проверкой из Министерства Обороны. Это когда паркетные полководцы устраивают запуск холостой ракеты где-нибудь из-под льда Северного Ледовитого Океана и смотрят, как эту ракету сбивать будут. В реале. Хотя по своему желанию они этот "реал" могут несколько усложнить - приблизить к боевым условиям. Вот и усложнили - объявили майору, что он давно убит, потому как в его радар секторального наблюдения десять минут назад попала крылатая ракета противника. Дергай рубильник, вырубай установку, связь уже отключена. Посмотрим на боевое взаимодействие "подсветки" с радарами других частей, мол нас не одна дивизия, а боевая готовность всего ПВО интересует. Майор хвать телефон - а там и гудка нет. Рад бы ребятам позвонить, а как? Собственный излучатель не работает, хотя контрольный экран "на прием" включенным остается, да ничего на том экране уже не видно. И вдруг на экране пятнышко цели появляется. Это значит, что его "пораженный" сектор перекрыли соседи, вычислили цель, навели и врубили "подсветку". Только от ее мощного пучка сигнал смог на его экранах появиться. А еще это значит, что "подсветка" уже ведет ракету-перехватчика, понятно, учебную, а не ядерную. О том, какая это ракета, радарной автоматике и дела нет; если цель поймана, то станция работает сама по себе с единственным желанием примитивного робота на уничтожение. А там пускай хоть пожар, хоть потоп, хоть люди в зоне или убиение младенцев в операторской - железные мозги этим уже не интересуются, на кону тридцать вражьих мегатонн, летящих на Москву. Их надо сбить, а остальное мелочи.

Капитана Лыкова убило в момент - просто шарахнуло током в 27 киловольт. Никакой радарной травмы, смерть как на электрическом стуле. Дежурный оператор сказал "одни тапочки остались". Ну это он несколько загнул. Тапочки действительно остались, но на ногах скрюченного, обугленного тела. Прапор и солдаты за контакты не держались, поэтому им напряжение ничего плохого не сделало. Почувствовали они внезапный жар да страшную головную боль и выскочили из дверей радарной. Надо сказать, что никто из них непосредственно под прямым пучком не был, иначе результат был бы совсем иной. Они всего-навсего были рядом и СВЧ их задело очень легко.

Через несколько мгновений все трое ослепли. Жар спал, хоть тело все еще сильно горело. Иванюк однако не растерялся и закричал: "Солдаты, ко мне! Держаться друг за друга!" Почти теряя сознание, солдаты на крик добрались до прапора и вцепились куда придется. А еще через момент все услышали спасительное бибиканье и звук мотора. Трое шатающихся технарей производили жалкое зрелище, и водила Ляховецкий понял, что за экраном ему не отсидеться. Плевать на огонек индикатора, он отктыл дверь и спрыгнул на землю. Кожу сразу защипало, голова заболела и стала наливаться свинцовой тяжестью, а еще через миг возникло неприятное жжение. Изнутри. Особенно сильно "горели" кости - как будто кто-то из другого измерения о кости сигаретные окурки тушит.

"Кэп где?" - орет сержант.
"Пиздец ему. На моих глазах током убило. Нас грузи, а то что-то совсем хуево и ослепли. Давай, друг, быстро! Мотать надо отсюда - сгорим, блядь, заживо!" - отвечает прапор. На невидящих глазах слезы - "Что же они, суки, не позвонили!"

Сержант с трудом впихивает совсем ослабевших людей в кунг. Уже и самому ой-ей-ей как хреново. Слабый и шатает как пьяного....////

Водопроводчик.

Кажный сам за себя Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 23
Зарегистрирован: 13.10.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.07 22:54. Заголовок: Re:


Ну ,с поехали дальше...

Произошла эта история где то в 82-3 годе...Уже сбился конкретный костяк летунов- мотодельтапланеристов ну и самолётчики тожность были ...целых трое. Народ набирал лётные часы и опыт аварий ;-) . Аэродром во Фрунзе перенесли далеко за город, а вот поле осталось вроде как для всех. Кого только на него не приносило : обучение вождению из ДОСААФа - эти самые злостные - понаставят камней в виде змеек-гаражей и тренируются , а вот чтоб за собой убрать так никогда такого нет,,,а нам, авиаторам, потома приходится эти камни куда подальше закидывать , чтобы на посадке не зацепить какой...картингисты - сурьёзный народ со своими баллонами , авиамоделисты, мотоциклетчики,,,ну и причий люд которому этот брошенный аэродром очень подошёл...но вообщем то дело не в этом...
Начала что то "верхушка" затевать и каждый из нас был приглашён официально на конференцию по организации СЛА...
Тута небольшое отклонение ...дело в том , что абсолютное количество вопросов организационного характера было решено и даже заявки делались в день полётов за 2 часа и обязательно потом кто нибудь бежал к воякам в стекляшку и "закрывал" полёты...(тогда до РП было метров 500-800 )...

Собрались мы на конференции человек 8 , ну думаем , сейчас начнут нас спрашивать - что да как , какие проблемы , возможная помощь ,возможная организация встреч с похожими коллективами и т.д.
К слову сказать собралось прилично народу. Как всегда - вступительная часть , потом почему то пошло распределение каких то должностей...а мы всё ждём - когда,ж самому грамотному из нас дадут слово (Уразовский Григорий Михайлович - преподаватель ,фанатик авиастроения )...вообщем , все захлопали в ладоши и бросились поздравлять друг друга,,,,а,а,а вот о нас и наших конструкциях так никто и не вспомнил. Хотелось крикнуть - " ребятки , вот мы ...вы , что не хотите выслушать мнения людей из за которых и затеялась эта конференция ? ". Вышли мы с этой конференции не то что,б обосранные , а вообще в полной непонятке и растерянности - зачем мы тута нужны были ?!???
Жизнь авиационная шла своим чередом ...у кого то отказывал мотор , кто то строгал новую махалку(деревянный пропеллер) ,лично я крутил конусы (аппарат крутит в воздухе с сильным креном ), пацаны Уразы "лепили" какой то выдающийся самолёт,,,а вот ни одного товарища с портфелями мы так и не увидели ни разу .
Интересно вообще - , что это была за "отмывка бабок" ? До сих пор не понимаю эту "логическую " загадку.

Водопроводчик.

Продолжение :
//// "радарная травма" Ломачинский Андрей Анатольевич (alomatchinski@yahoo.com) ....

Наконец в кабине. Через экранирующую решетку дорогу видно плохо. Зато видно, как решетка нагрелась. Надо же какое чудо - кое где на ней краска чернеет и дымится, а мы, люди, ходим! Ну поехали. Ох руль не удержать - машину мотает по дороге, но нет, в кювет нельзя. Фу-уу, отпускает. Сколько проехал? Да всего-ничего, метров двести. А уже и не жжет! Ерунда осталась, только тошнит, да тело слабое и как ватой набито. Вот и забор, триста метров от радара - это уже безопасная зона, можно поднять решетки со стекол. Не буду останавливаться, надо дотянуть до КПП - там телефон. Километра три однако будет. Как там ребята в кунге? Ладно, дам еще километр и остановлюсь - мочевик жжет страшно, такое чувство, что и вправду кипятком ссать буду. И блевать охота. Все, больше не могу. Стоп - вначале блевать, потом ссать, потом посмотрю, что с ребятами.

Сержант прыгает на землю. Ноги не держат, и он беспомощно падает на бок. Вокруг лес, как в заповеднике, тишина, только птички поют. Невольно вспомнился ландшафт перед радаром: леса нет совсем - бетонный плац, а дальше расходящаяся широкая просека с чахлой травой. Хотя чем дальше от радара, тем выше трава. Потом кусты, потом подлесок, ну а потом лес... Может там расчищают, а может само выгорает. Наверное само выгорает. Мысли прервала рвота, впрочем не сильная. Так, чуть блеванулось и полегчало. Кое-как встал, сделал несколько шагов до ближайшего дерева. А вот пописать оказалось проблемой. Струя мочи действительно была горячей - ну, может и не горячей, но теплее обычного - "дымит" как на морозе. Да не в этом проблема - мочиться больно! Сразу вспомнилась давным-давно перенесенная гонорея, которую подцепил перед выпуском из ПТУ. Почему-то стало очень весело "От радара трипак подхватил!". А потом сразу грустно - настроение менялось, как диапазоны в приемнике. Корчась от рези сержант Ляховецкий наконец выссался. Штаны были порядочно намочены, так как его все еще сильно качало, и выполнять всю процедуру пришлось при помощи одной руки, опираясь второй о дерево. Впрочем его виду, как с буйной попойки, это весьма соответствовало. Ляховецкий ругнулся за такую оплошность и поковылял открывать кунг.

В кунге было тихо. Двое беспорядочно лежали на полу. Голова прапорщика находилась под лавкой, рядом с сапогом Альмухамедова. Сам Сатар лежал лицом вниз в рвотной луже. Один Синягин полусидел в углу, тоже облеванный, но с полуоткрытыми глазами, никак не среагировав на свет. "Товарищ прапорщик, Михал Саныч! Альтик, Синя! Вы, че, мужики!!!" Ответом был только сдавленный вздох со стоном Синягина. Ляховецкий с трудом залез в кунг и стал тормошить лежащих. Все были живы, но без сознания. Вытащив откуда-то пару засаленных ватников и старое солдатское одеяло сержант попытался устроить какое-то подобие изголовья и уложить на него в ряд всех троих. Наконец это удалось. Сам он чувствовал себя заметно лучше, чем пять минут назад, головная боль утихла, хотя головокружение оставалось на прежнем уровне.. Ясно, что никакой другой помощи, кроме скорейшей доставки к врачу, водитель предложить не мог. Снова прыгнуть с машины Ляховецкий побоялся. Решив не терять понапрасну времени, он лег на пол около двери и сполз на землю. Затем держась за борт вернулся в кабину и рванул на КПП.

На КПП обычно дежурили четверо - двое выходили "на периметр" ходить вдоль колючей проволоки и отлавливать заблудших грибников, а двое сидели "на телефоне". Обычно "на телефоне" сидят старослужащие, а молодые бегают "по колючке" - это далеко, до следующего КПП, там надо расписываться в контрольном журнале. Время "на палке", как называли шлагбаум, текло медленно и размеренно, никаких ЧП не случалось и дежурство на посту было безусловной халявой. Поэтому появление машины оттуда, впрочем как и машины туда, считалось событием. Едва заслышав шум мотора один солдат выходил из будки к шлагбауму с автоматом наперевес, а другой открывал журнал для соответствующей записи "о пересечении периметра". На этот раз наряд сразу понял, что случилось нечто экстраординарное - приближающийся "Газон" швыряло по сторонам, а в кабине не было офицера, один водитель-срочник. Скрипнули тормоза и Лях, как называли Ляховецкого в полку, грузно вывалился из кабины. В глазах наряда застыл немой вопрос.

"Мужики, телефон срочно! Капитана Лыкова убило, остальные в отключке, да и мне хуево, едва держусь!" - выпалил Ляховецкий.
"Что случилось?"
"А кто его знает - радар всех пожег!"
После этих слов солдаты подхватили Ляха и потащили его в будку. "Куда звонить то? Дежурному?"
"Давай дежурному, а потом куда повыше. В штаб полка звони!"

Дежурный было пустился в пространные расспросы, что да как, но короткий доклад Ляха положил конец его сомнениям: "Товарищ Дежурный, нам тут пиздец. Если врача не будет, то щас еще трое сдохнут. Самому мне их не доставить - не могу я машину вести, голова сильно кружится. Меня тоже радаром немного ебнуло." Быстро меняющееся настроение оключило в голове Ляха понятие о какой-либо субординации, поэтому он без тени стеснения и сыпал матюками дежурному офицеру. Дежурный сразу позвонил в полковой медпункт, затем в штаб. Поставив всех на ноги он прыгнул в УАЗ и покатил к месту проишествия. Минут через 10 Дежурный был у КПП, вместе с экстренно вызванной техгруппой, а еще через минуту туда прибыли доктор и фельдшер на своей "санитарке". Доктор кольнул что-то стандартное, вроде корглюкона, и занялся установкой внутривенных систем. Самых тяжелых пострадавших, Иванюка и Альмухамедова, положили на носилки и потащили в "санитарку". Ляховецкого и Синявина оставили на полу в кунге. На КПП зазвонил телефон, это сам коммандир полка требовал доклада. Выслушав что и как, приказал времени не терять и везти пострадавших прямиком на аэродром. А еще минут через сорок вся четверка уже находилась в воздухе в пустом брюхе военно-транспортного самолета ИЛ-76. Тогда же из Клиники Военно-полевой Терапии вышла санитарная машина на аэродром "Ржевка", что под Ленинградом. Пересечь половину Ленинграда по времени заняло столько же, как и полет из соседней области. Самолет и "скорая" прибыли на аэродром практически одновременно.

Как только пораженные были доставлены в Военно-Медицинскую Академию встал вопрос, от чего же их лечить?...////

Водопроводчик.


Кажный сам за себя Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 26
Зарегистрирован: 13.10.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.07 00:21. Заголовок: Re:


Обычная лампочка и опять человеческий фактор...

Вводился я в строй на новом месте , ну и как всегда инструктаж и практические навыки передают те кто уже поработал на данном месте. Мне в инструкторы достался Валера , парнишка моего возраста.
Диспетчер дал команду по громкой на подготовку к вылету ...ну мы и пошли , типа, на запуск. Дело то обычное , - подогнать АПА , растянуть шланги (кабель подключения к самолёту) ну и воткнуть этот ШРАП куды следует...над ШРАПом в гондоле самолёта есть контрольная лампочка - если подключение произошло то эта лампочка горит , а когда пошёл запуск моторов и пилотяги переключились на /борт/...то лампочка тухнет - надо отсоединять кабель и отгонять машину от самолёта. По жизни ШРАП отсоединяется когда выпускающий техник (стоит в ларингах перед носом самолёта) махнёт рукой...
Движок завелся , ревёт... Валера показывает мне жестами на лампочку - она тухнет и выдёргивает ШРАП...не надо обьяснять , что происходит с мотором если его обесточить - то же самое произошло и с мотором Ан24 , он пошёл на сброс оборотов ...у меня мельканула мыслишка , "пилотяги ещё не переключились на /борт/ но почему ??? ...контроль то прошёл !!! , блин, только бы не сбросился програмник,,,иначе "разборка полётов" , а возможно и задержка рейса... "... У Валеры мысль сработала ещё быстрее и он воткнул кабель назад...Движёк взревел...Вся поза выпускающего говорила : - " ну чего ещё там у вас , кулоны грёбанные ??? ". Валера дал отмашку : - " типа , всё о,кей ...читайте дальше /библию/- карту на выпуск".
Борт ушёл...идём в техничку...Валера : - " ну надо, ж сдохнуть этой лампочке именно на запуске ?!,,,не, надо, ж всё же за выпускающим смотреть !! " . Ну , а я молчаливо согласился.

Водопроводчик.

Кажный сам за себя Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 29
Зарегистрирован: 13.10.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.07 14:43. Заголовок: Re:


Как была заработана благодарность....
Дело происходило в одном южном гарнизоне на площадке подскока...понадобилась вертушка и на предполёте выяснилось , что связная станция не работает...т.е. она то работает но , речь идёт "квакающая" - не может диспетчер разобрать что к чему. Дело было уже послеобеденное и солнышко палило ОЙ-ДА НУ,,,а тута надо с этой станцией разбираться , когда самое время "кайфовать " в теньке под фюзеляжем...
Ну отказ так отказ , - меняем станцию ,,,тем более что в наличии есть пара штук. Заменили ,,,и эта квакает. Хорошо...на стенд обе . Проверяем - всё как часики работает. Ставим третью (ес-но) после проверки на стенде...а в вертушке не то что,б баня, а настоящая сауна...прикосновение к металлу вызывает ожог,приходится в спецуре работать...наконец поставили , - проверка ,,,,КВАКАЕТ С-С-ССС-ка.
И тута простая до обалдения мысль - если ЭТО даже тропический вариант то всё равно работоспособно "железо" до 50°С...поднимаем документацию - ТОЧНО ! не будет станция работать, - в балке не менее 90°С . А машина нужна - руководство нервы трепит,,,предлагаю шефу поговорить с командиром по хорошему и обьяснить ситуацию на что слышу : - " ты Иваныч, понимаешь , где мы работаем ?! Станция ДОЛЖНА работать , по фигу инструкции !!! "
...А-А-А ...МЛИН,,,ЗА РОДИНУ! ЗА СТАЛИНА!!!
Шеф идёт к соседям выпрашивать взаимообразно станцию,,,,не было его около 2-х часов. Солнышко , слава Создателю, закатилось за горизонт , "железо" остыло , а тута и Шеф с новой станцией ХЕ, (слов нет)...поставили проверили , дали готовность...борт ушёл в ночь. На следующий день получаем благодарность от Командира....
Никогда так НЕ радовала не заслуженная награда....

Водопроводчик.

Продолжение радарной травмы :

//// Как только пораженные были доставлены в Военно-Медицинскую Академию встал вопрос, от чего же их лечить? С Ляховецким все было более-менее ясно - у парня активно съезжала крыша, были дополнительные неврологические симптомы и острый цистит не совсем понятного генеза - воспаление мочевого пузыря. Впрочем, чего же тут не понятного? Что мозги, что мочевик - наиболее "мокрые" органы. Вот их СВЧ и зацепило в первую очередь. Были вызваны психиатр, невропатолог и уролог. После того, как необычный консилиум назначил терапию, дела у нашего шофера быстро пошли на поправку. Цистит прошел за неделю без особого лечения. Какое-то время сержант еще демонстрировал странные симптомы, напоминающие смесь сотрясения мозга, менингита (воспаления твердых мозговых оболочек), слипчевого арахноидита (воспаления мягких мозговых оболочек) и алкогольного опьянения с крайней психоэмоциональной лабильностью, но через пару месяцев и это прошло. Паренька еще с полгода потаскали по клиникам Академии науки ради, а потом выписали в часть, как раз под его дембель. Легко отделался.

С остальными было куда труднее. Состояние прапорщика Иванюка было очень тяжелым. Несмотря на проводимые реанимационные мероприятия никакой положительной динамики (улучшения) не было. Через двое суток у него стало сердце. Попытки запустить его электростимуляцией и непрямым массажем оказались абсолютно безуспешными, и прапорщик умер так и не придя в себя. Однако его смерть спасла жизнь оставшимся. На вскрытии открылась поразительная картина - вся радарная травма состояла из элементарных ожогов внутренних органов. При этом, где воды больше, там сильнее ожог. Ожоги не захватывали органы стопроцентно, а лежали на их "поверхности" - на фиброзных капсулах печени и почек, на мозговых оболочках, на эпителии мочевого пузыря, на эндотелии крупных сосудов. И на перикарде - сердечной сорочке. У пораженного развился острый фибринозно-экссудативный перикардит, состояние, когда вокруг сердца накапливается много жидкости с фибрином, веществом образующем тромбы в крови. Перикард то дренировали, а вот восстановить нормальною свертываемость крови так и не удалось. В обожженных изнутри крупных сосудах образовались пристеночные тромбы, которые и привели к инфарктам и эмболии - непосредственной причине смерти. Предотвратить такое было трудно, но зато ясно стало, как лечить. Лечить следовало не от мифической радарной травмы, а от ожоговой болезни! Ожогами же объяснялась и внезапно наступившая слепота - сетчатка глаза просто сгорела.

Теперь на консультацию пришли комбустиологи, специалисты по ожогам. Подключили аппараты для очистки крови, стали коррелировать ее агрегатное состояние - чтоб в сосудах не сворачивалась, но и чтоб через сосудистую стенку не сочилась. Дополнительно лили много жидкости в вену и специальными лекарствами форсировали диурез, или отделение мочи. Такое тоже организм от ожоговых токсинов чистит. Вскоре кризис миновал, вернулось сознание и дело пошло на поправку.

По началу состояние Альмухамедова было тяжелее, чем у Синягина. Перикардит развился быстро, но после того, как всю жидкость, сдавливающую сердце, выпустили и сердечную сумку промыли специальным раствором, спаек не образовалось. Вот у Синягина жидкости вокруг сердца было мало, а фибрина в виде спаек - много. Стало его сердцу трудно биться, пришлось переводить в Госпитальную хирургию, где ему хирургическим путем эти спайки рассекли. Долго ребята на койках пролежали. В конце концов функции внутренних органов полностью восстановились. Только радости солдатам с того мало было. Остались они инвалидами на всю жизнь - мертвую сетчатку глаза не починишь. Как радар ее сжег, так видеть им нечем стало, зрение потеряно бесповоротно.

***
Много лет спустя в тридевятом царстве, в закордонном государстве тоже производился ракетный перехват - где-то над океаном высоко в ионосфере неслась боеголовка-макет, а на нее летело killer vehicle, убийственное транспортное средство. Тридевятое царство решило ракеты-перехватчики вообще без взрывчатки делать, "упростив" задачу до уровня "собьем пулю пулей". . Радар построили на высоком холме, выступающим большим мысом в океан. Поразительна была и территория вокруг радара. Там стояли в большом ассортименте огородные пугалы, какие-то вертушки, трещалки, рядом висели динамики, которые пищали, звонили, клекотали по-ястребиному, заполняя все вокруг невыносимой какофонией самых разнообразных звуков. Оказалось от птиц. Но птиц, похоже, это нисколько не волновало. Мимо чинно пролетали здоровые коричневые пеликаны, а чайки и вороны просто кишели в небе. И вот радар заработал. Пых-пых-пых - птички попавшие под лучик забавно взрывались, оставляя после себя маленькие облачка перьев и сажи. Вот это настоящая радарная травма!


----------
Комментарии: 18, последний от 19/03/2005.
© Copyright Ломачинский Андрей Анатольевич (alomatchinski@yahoo.com)
Обновлено: 27/09/2004. 22k. Статистика.
Рассказ: Проза
////////////////////////////////

Водопроводчик.

Кажный сам за себя Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 31
Зарегистрирован: 13.10.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 02:02. Заголовок: Туман в Лондоне ...и..


Туман в Лондоне ...или "дутая" проблема.
Удивительное дело с этим явлением . Постоянно оно где то мешает и постоянно говорят о якобы возникших трудностях или с полётами самолётов или с футбольным матчем . А проблемка то плёвая , просто никто не хочет приложить к этому руки .
В один такой туманный день договорились мы выехать на аэродром , полетать малость . Мы - это компашка мотодельтепланеристов . Пока в городе ехали то туман не чувствовался , а вот на поле туман был сильнейший . Видимость ну может метра 3-5 и о полётах говорить не приходилось . Тем не менее каждый такой выезд - это , типа, клуб по интересам . Всегда собирается компашка энтузиастов : или просто побалакать, или прогнать движёк ,или просто покататься на тележке без паруса.
Собрали тележку , дёрнули-завели движёк , погазовали малость . Обычно поток воздуха от винта метра за 3-4 уже не чувствуется и тута напарник и говорит : глянька - тоннель !
Я обернулся , - в стороне куда дул винт был "продут" огромнейший тоннель в тумане . Размеры были в длинну около 500 - 800метров , в диаметре около 50-60метров . Движёк отработал всего минут 10 , винт = 1метр , движёк - 18 лошадей .
Так что борьба с туманом , - это без проблем ,,,удивляет другое , - что до этого никто сообразить не может до сих пор ? ...или ищут проблему , чтобы не работать ? Тут даже делать ничего не надо - выкатил списанный Ан2 на полосу и малость погазовал...
С дружеским приветом.
Водопроводчик .

Целиком обсуждение по адресу:
http://forum.membrana.ru/forum/scitech.html?parent=1052978408#1052978408

Кажный сам за себя Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 35
Зарегистрирован: 13.10.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.07 22:50. Заголовок: "Дурь людская ил..


"Дурь людская или приказы не обсуждаются..."

Довелось мне попасть в "Н"-ский гарнизон ... Работа как работа , везде одинаково напряжённая ...НО , как то поинтересовался я проверкой РЛ на бортах и услышал ТАКУЮ ДИКОСТЬ...но, по порядку...
В свободное время в приватном разговоре услышал я от одного механика рассказец :

" поднялись мы с точки ночью . Сижу я , кемарю...полёт обещал быть недолгим ...и вдруг как ДАСТ что то по правому борту(если учесть шум турбин то слышимый удар был приличный). Когда прилетели в пункт назначения то внимательно осмотрели технику . И знашь , Иваныч, - ни вмятины ни зарапины...что ЭТО было ХЗ ??! "
Мой вопрос : " так вы чего ? без радара летаете или как ??? "
Мех: - " а хрен их пилотяг знает ??!! "
Я : - "ну а сам как думаешь, что это было ? "
Мех :- " думаю, зацепили за дерево на верхушке горы..."

Конечно , при случае я поинтересовался "экстремальными полётами" и в частности , - каким-таким образом осуществляются полёты без радара и вот что услышал :
" сначала штурман расчитывает время подлёта к заданной точке , потом даётся превышение метров на 100 по ВД , как только по расчёту переваливаем через высотку , - идём со снижением до заданной высоты..."

Признаюсь , от такого простого обьяснения у меня волосы не то, что,б на голове зашевелились (для тех кто не в курсе - высотомер барометрического типа с погрешностью , зависящей от высоты ( на 4000м ,,,если не изменяет память , погрешность составляет около 100 метров) , плюс к этому влияние метеообстановки в регионе...

Пришлось поговорить на эту тему с руководителем группы на что услышал : " да брось ты беспокоиться , командиры бортов Афган прошли ,,,тебе ли их учить...да и слушать никто никого не будет..."

Следующий казус ...
Ну ладно , полёты в тёмную по приборам , опыт и всё такое ...Слава Создателю или Архангелу, не знаю уж кому ...за то , что охраняет он этих ребят ! Но , для чего в мирное время таскать "доспехи" ? Но ведь можно,ж керосин на этом экономить ! да и аппарату гораздо легче будет высоту набрать и с меньшим временем ?!
На такой разговор получен следующий ответ : " низззя , приказ ,,,понимаш ,,,обязаны с бронёй летать ..."

Ть-ФУ ТЫ НУТЫ,,,в креста-мать....и вот...

Обычный денёк , сероватый , борт ушёл в "чартерный рейс" - зарабатывать деньги - ВО СЛАВУ ПЕРЕСТРОЙКИ , ЧТО,Б У ЗАЧИНАТЕЛЕЙ ЭТОГО ДЕЛА Х-Р НА ЛБУ ВЫРОС...и не вернулся...

На вопрос : " Иваныч , у тебя всё с радиом в порядке ? борт уже сутки как замолчал ..."
Ответ: - " ну если в ложбинке где сели так командная не пробьёт , а на КВ ...может антенну повредили ?!? ".

Вообщем , нет борта и на следующие сутки и последующие ...уже и заправщик вернулся с промежутка...


Водопроводчик.


Кажный сам за себя Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 45
Зарегистрирован: 13.10.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.07 17:25. Заголовок: ...Борт нашли на 5-е..


...Борт нашли на 5-е сутки,,,вернее то , что осталось от него и от людей. Дело обычное - полёт в тёмную ,по приборам...не хватило метров 30 что,б перевалить за скалу. В результате на скорости около 200-250км/час....никто ничего и не понял , а борт не загорелся потому , что керасин на исходе был...ухнуло всё вниз ...снежок запорошил , никто ночью ничего и не видел - район малонаселённый.
Сейчас уже трудно сказать - кто виноват , - командир , принявший решение на ночной вылет или оказанное давление на него членами коммиссии , которая наняла этот "чартерный рейс". Факт один - экипаж выбит и коммиссия в количестве 15-20 человек также.
Собирали людей по частям : - " это ,вроде, нашивка косо пришита - это рукав штурмана,,,,, а это.. 2 золотых зуба справа - это вроде борт/мех..."
.................м,да.......
Через пару месяцев ушла группировка в Россию...остались ободранные помещения и часть людей и я в том числе...
Очередной обвал,,,который уж по счёту ???
................
Водопроводчик.

Кажный сам за себя Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 48
Зарегистрирован: 13.10.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.07 22:44. Заголовок: Испытание гироскопа ..


Испытание гироскопа .

Всякие испытания - это не так себе ...и как правило - это проверка того , что изобрели в реальных - боевых условиях. Так и получилось в одной РЛС лаборатории...

Попал нам в руки обычный гироскоп ....вообщем , подарили ребята из смежной лаборатории(прибористы)...с соответствующей инструкцией - как разломать и не доломать до конца, а что,б можно было ещё и по коридору запустить. Ну , в РЛС то 3-х фазка есть и именно такая какая нужна....Разломали , вытащили "мышонка" и на клеммы его (удерживая плоскогубцами ). Первый запуск неудачный - пришёл через метров 5 в стенку - отразился - во вторую стенку ,,,ну и кончилась энергия.
Надо сказать , что коридор в АТБ довольно длинный - метров около 150. Лаборатория в одном конце, а аэродромные службы - в другом...ну тама: служба ПДО , нач.АТБ, тех отдел...и пр.
Вообщем , пускаем "мышонка" ----запуск , ну очень удачный, искры из под него аж летят(мелкая пыль , да и обороты около 30000об/мин).....улетел "мышонок" ....и надо,ж гдето в конце вернулся и стукнул в дверь тех отдела....отскочил...кто то там дверь открыл(подумали , что кто то стучится),,, ну а " мышонок" между ног и в комнату...Мы слышим , а тама визг-писк. "Мышонок" видать начал бегать между столами ну бабьё и стало "придуриваться" ( а может и в самом деле - шуганулись )...Вобщем , выскачил ихний начальник...глаза на выкате и убежал куда то. Через часик появляется наш шеф - Лукьянцев Валентин Михайлович : " - ну рассказывайте , раздолбаи , об чём шум-гам ??? " и почему ихний шеф за грудную клетку держится ??? "
Рассказали - посмеялись и пообещали "никогда так не делать ! "- ну было,б сказано - ХЕ ... ;-)

Водопроводчик.

Кажный сам за себя Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 49
Зарегистрирован: 13.10.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.07 23:05. Заголовок: Чегой то посмотрел я..


Чегой то посмотрел я список там на Tutti-frutti....не понравилось . Всё равно по отдельности никто обсуждать ничего не будет ...

Поэтому...продолжаем хохмы ( один фиг из одной части - авиации )
Маненько с нецензурщиной - как сказал кто то : -" отсутствие мата в анекдоте - всё равно , что шампанское без газа..."

Дело было в одной воинской части "н"...На приёме к Командиру собрался высший командный состав - несколько человек в приёмной . Приёмная как приёмная - с секретаршей.
И надо,ж было упасть карандашу со стола секретарши...полезла она его доставать, а в это время Командир открыв дверь и не видя секретаря на месте обращается "ни к кому и ко всем разом" - " ну где ЭТОТ солдат с 3,14- здой ? Офицеры замерли....и в этот момент "вылетает" секретарша из под стола с карандашом в руке , - " я здесь ! товарищ Командир ! "...
Приёмная полегла от хохота...

Водопроводчик.

Кажный сам за себя Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 51
Зарегистрирован: 13.10.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.07 23:29. Заголовок: Навеяло при ответе н..


Навеяло при ответе на соседней ветке
/к чему ваш пассаж, дражайший/

Дело было в "н" -ской части . Служил я тогда в самой что ни на есть крутой должности - кэб ...и была у меня в подчинении рлс РСП 10(обзорный , посадочный радиолокатор)помощник у меня был один разгильдяй из старослужащих и сколько я не просил его заменить ,,,ну никак не мог добиться этого. В армии есть закон -"не умеешь - научим , не хочешь - заставим", вот я и мучился с ним.
И вот в один прекрасный день появляется на полигоне новый лейтенант (окончилась учёба и молодые литёхи стали интенсивно искать места своего применения).
Один такой литёха и подошёл ко мне с просьбой о должности ...
-" тов.капитан , не найдётся ли в Вас место на участке ? "
- " место , гришь ? ну,а что ты умеешь делать ? "
- " я умею красиво подметать ! "

М,да ,,,помощник нужен , но не такой...
- "знаешь ,дорогой , подметать мы все умеем и даже обязаны...вон даже нач. полигона и тот берёт метлу и показывает молодым - что от них требуется (это когда в хорошем настроении)...ну а технику то знаешь ?"
- " нет ! "
-" не понял !? ну,а чему вас там в учебке учили ? да и экзамены были не так давно ...давай так ...вот перед тобой станция развёрнута. Ты теоретически обьясняешь , что это такое ,,,ну,а если сможешь сказать где тут , в какой машине смонтирована агрегатная , то я буду ходотайствовать о предоставлении тебе места ..."
-" да нас плохо учили..."
-" ну как же плохо ? я, же ведь экзамены у вашего потока принимал..."

Больше я этого литёху не видел...а через 2 года сменилась власть - то был авиационный командир , а стал пехотный и вот подслушанный разговор из уст нового командира :
-" так , что у нас здесь ? - Авиация ? Никакой авиации ! тут у нас будут танки ! "

Полигон свернули...и подумалось :
- " а в самом деле ? нафига кому то РЛС ...одни в тёмную летают , другие только подметать красиво умеют ,третьим вообще всё по барабану (попилили борта на металлолом и отправили в Китай)...может и крупно повезло этому литёхе ? неисповедимы пути Господни..." 1995г.

Водопроводчик.


Кажный сам за себя Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 53
Зарегистрирован: 13.10.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.07 21:46. Заголовок: Поспешность и опять человеческий фактор...


Поспешность и опять человеческий фактор...

"когда я на почте служил ямщиком..."
Вообщем , когда садится борт то по правилам не нами писанными ,- " Производить тех/обслуживание и др.работы можно только по ПОЛНОЙ ОСТАНОВКЕ винтов ...."

Но когда,ж такое по жизни происходит(все спешат и всем куда то надо) ? И вот они "грабли"....- садится вертушка и технота бросается навстречу с "распростёртыми обьятиями"....каждый, ес-но , в свою систему. Ну и я тоже , - в первую очередь заменить кассету САРП(регистратор , своего рода /чёрный ящик/ ) . Сам блок стоит в балке и когда я туда втиснулся то закралось смутное подозрение : - " чегой то здеся не так ?!?! " , потому, что контрольная лампочка включенной системы продолжала исправно моргать сигнализируя о том , что пилоты ещё не полностью отключились...Однако,ж кассету я выдернул и вставил на её место новую , а т.к. система включена то, ес-но, "отбивку" нуля не сделал - не получается и , типа, "вытряхнувшись " из люка пошёл на разьяснение в кабину экипажа - почему ещё все они тут ? и вообще ...почему турбины пошли на "взлёт" ?
Когда я "нарисовался" в дверном проёме то у борт/меха "челюсть отпала" :
- "ты как тута взялся ? мы,ж уже гдето на 50 метрах высоты ? ".
- Как взялся , как взялся ? кассету менял !
- ну и как ?
- сменил , отбивка не идёт , а куды летим ???
- мляя, а если мы грохнемся то кто крайний буит ???
......
Никто на меня не настучал ,но и я теперича пока винты полностью не встанут ...хрен к борту подойду !

Водопроводчик. Стрежевой 1980г.

Кажный сам за себя Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 48
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет